Жалоба в Роспотребнадзор: способы и порядки обращения
Обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора могут все граждане РФ с письменным или устным обращением. Жалобу можно отправить посредством электронного письма, почтой, факсом или через официальный сайт Роспотребнадзора. В письме следует указать ФИО и адрес, по которому будет направлен ответ от Роспотребнадзора. При личном обращении гражданин обязан предъявить паспорт.
Все письма, поступившие в Роспотребнадзор, подлежат обязательной регистрации. Срок регистрации – 3 дня с момента обращения. Ответ на жалобу должен поступить в течение 15-30 календарных дней, в некоторых случаях срок могут продлить, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о причинах продления срока.
Если письмо-обращение не относится к компетенции органов Роспотребнадзора или орган не имеет полномочий для ответа, письмо в течение 7 дней перенаправляется в надлежащий орган или Федеральную службу с уведомлением заявителю.
По итогам рассмотрения обращения заявителю не позднее рабочего дня после принятия решения территориальным органом Роспотребнадзора сообщается в письменной форме результат рассмотрения обращения.
Когда ответ Роспотребнадзором не дается?
Согласно ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответ на письменное обращение гражданина РФ не дается:
– в случае, если в обращении не указаны ФИО и почтовый адрес, по которому направляется ответ;
– в случае, если в обращении содержатся нецензурные выражения, а также угрозы жизни и имуществу должностного лица;
– в случае, если письменное обращение невозможно прочесть;
– в случае, если обращение содержит вопрос, ответ на который давался неоднократно одним и тем же территориальным органом Роспотребнадзора или должностным лицом. Представители вправе прекратить переписку и должны уведомить заявителя об этом;
– в случае, если ответ на обращение не может быть дан без разглашения государственной тайны;
– в случае, если в обращении обжалуется судебное решение.
И наконец, если территориальный орган Роспотребнадзора отказывается принимать обращение гражданина, отправленное письменно или переданное лично в орган, заявитель вправе обжаловать ситуацию в прокуратуре или в органах Федеральной службы по надзору и защите прав потребителя.