Плесень в квартире: отвечает управляющая компания или жилец?

Рассмотрим, куда обращаться жильцу с жалобой, если в квартире обнаружена плесень, как провести экспертизу и за чей счет выводить.

Борьба с плесенью в квартире — ответственное мероприятие, которое нужно доверить профессионалам. Кроме того, это ведет к антисанитарии. Образование плесени возможно по двум причинам с точки зрения участия жильца:

  • плесень возникла по вашей вине: плохая уборка, влажность, которую вы поднимаете сами и т.д.
  • плесень и грибок может возникнуть из-за плохой вентиляции.

 

Как известно, по законодательству, жилец ответствен за то, что происходит в его квартире. Соответственно. если вы понимаете, что напасть случилась по вашей вине или случайна, ответственность за ее устранение ложится на вас, как и финансовое бремя. 

 

Если заражение стало результатом плохой работы коммуникаций вне квартиры, вы можете потребовать исправления ситуации от УК.

 

Причины появления плесени

 

Более склонны к образованию плесени угловые квартиры на первом и последнем этаже, так как именно тут часто сочетаются несколько факторов:

  • избыточная влажность;
  • недостаточное отопление, которое не дает воде испариться;
  • плохая вентиляция, которая не справляется с отведением влаги и подачей свежего воздуха.

У вас плохое окно и поэтому в доме холодно и влажно? Причину придется исправлять жильцу. Но если дело в трещинах в стенах, плохой крыше, сломанной вентиляции — УК.

Кстати, также плесень может распространяться по вине соседа, который разводит антисанитарию, в таком случае вы фиксируете этот факт с помощью УК, а затем требуете компенсации и устранения причины через суд.  

 

Жалоба на плесень в квартире

 

Начните с заявления в управляющую компанию. Его можно направить по звонку (вашу заявку зарегистрируют), через сайт госуслуг или по электронной почте.

Если управляющая компания не выходит на контакт или уклоняется от ремонта, следует обратиться в органы выше.

Сначала для уверенности проведите ряд экспертиз.

  1. Составьте акт о состоянии квартиры. Нужна подпись собственника и представителя от УК. Если по вашей просьбе никто из компании не явился, тогда на их адрес направляется заказное письмо с уведомлением, в котором вы приглашаете уполномоченного прийти к вам по такому-то адресу, в дату и время. При игнорировании, акт составляется вам и заверяется подписями двух свидетелей (чаще всего просят соседей).
  2. Уровень влажности в помещении — платная услуга, ее выполняют региональные центры гигиены и похожие органы, СЭС (следует искать по вашему региону). Траты возвратятся в случае суда или договоренности с УК, но только в случае, что коммунальщики действительно виноваты!
  3. Сделайте фото, распечатайте и попросите свидетелей подписать его с датой! Также запишите видео с каким-либо доказательством текущей даты.
Этап 2. Госжилинспекция

При бездействии управляющей компании вы имеете право пригласить государственную инспекцию, представитель которой пригласить уполномоченного от УК, прибудет на место и оценит ситуацию.

Заявление оформляется в свободной форме. Вы можете воспользоваться сайтом госуслуг.

Если не только ваша квартира пострадала, можно скооперироваться с соседями. Тогда подайте коллективное заявление. Его рассмотрят в течение 30 рабочих дней.

После решения в вашу пользу, у коммунальной организации есть 45 суток на устранение проблемы. Некоторые граждане также прилагают к требованию оплатить или провести косметический ремонт в квартире, который требуется из-за плесени.

Также можно обратиться в Роспотребнадзор, который составит акт о состоянии квартиры.

Если ни один надзорный орган не помог, обращайтесь в суд. Но еще раз удостоверьтесь, что это точно вина УК! Иначе все издержки лягут на вас, а нервы потратятся впустую.

Обычно такие дела удовлетворяются в пользу жильцов. Но ситуации, когда жилец новостройки судится с застройщиком по поводу плесени в квартире, не так часто выигрываются. Из практики: истец подал заявление в суд на застройщика, так как в квартире обнаружилась плесень. Он просил вернуть деньги за квартиру и получить пени. Но плесень не обнаружилась на штукатурке и внутри стен, ответчика не признали виновным. Грибок был на обоях, плинтусах, гарнитуре, что появилось позже, так как квартира продавалась без отделки.

А то, что покупатель-жилец подписал акт приема и согласился с соответствием квартиры всем требованиям, не дает права выставлять застройщику претензии. Если плесень развилась из-за чистовой отделки и неправильном ремонте, жилец сам должен устранять проблемы.

Источник moydom.media