Зеленый сквер для прогулок и пробежек, общеобразовательная школа, парковочное место или кафе неподалеку – казалось бы, у каждого покупателя особые представления о комфорте жилого проекта, очень персональные. Однако эксперты уверяют, что с психологической точки зрения мы все руководствуемся схожими принципами при выборе жилья.
Зеленый сквер для прогулок и пробежек, общеобразовательная школа, парковочное место или кафе неподалеку — казалось бы, у каждого покупателя особые представления о комфорте жилого проекта, очень персональные. Однако эксперты уверяют, что с психологической точки зрения мы все руководствуемся схожими принципами при выборе жилья.
Жить в городе, но в окружении природы
Горожанам, которые испытывают стресс от городского ритма крайне важно иметь возможность прогуляться в тишине по парку неподалеку от дома.
Психологи отмечают, что такие критерии выбора жилья в условиях современного ритма жизни человека вполне объяснимы. Доказано, что даже пятиминутная прогулка по скверу после работы, а тем более красивый зеленый вид из окна квартиры благотворно влияют на самочувствие и настроение.
Агенты по недвижимости также фиксируют подобные запросы среди своих клиентов. Так, подавляющее большинство респондентов (39%) ответили, что предпочли бы иметь рядом с домом не круглосуточный магазин или детский сад, а большой парк.
Парки или скверы в пяти минутах от дома, безусловно, удовольствие дефицитное. Озеленение придомовой территории, конечно, входит в обязанности застройщиков, но не всегда «зеленые зоны» формируются в парк, гораздо чаще деревья просто высаживаются вдоль пешеходных дорог. Но есть примеры, когда девелоперы прислушиваются к запросу покупателей и выделяют места не под очередную автостоянку, а под уютный сквер или даже парк отдыха.
Важны не квадраты, а безопасная среда
Детские сады и школы также входят в пятерку важнейших психологических критериев при выборе жилого проекта.
При выборе нового жилья покупателей уже давно не интересуют просто квадратные метры, в приоритете сегодня — развитая среда. Особенно важно, чтобы школы и детские сады открывались не в последнюю очередь, а параллельно с жилыми домами, не отнимая у первых маленьких новоселов возможность учиться в пределах своего комплекса.
Наряду с социальными объектами важной с психологической точки зрения составляющей проекта для покупателей оказались и машино-места.
Детские сады и машино-места, конечно, привлекают разные категории покупателей, но объединяет их, по мнению психологов, одно стремление — обеспечить безопасность своих близких и своей собственности.
Workout и питомцы
Здоровый образ жизни, а также общение с домашними любимцами оказывают мощнейшее позитивное воздействие на психологическое состояние горожан. Как показал опрос, 10% респондентов считают, что во дворе обязательно должны присутствовать площадки с уличными тренажерами, а 6% клиентов настаивают на обязательном наличии мест для выгула собак.
Установка спортивных площадок входит в нормативы строительства жилья. Что касается организации специальных мест для выгула собак, то это зависит исключительно от воли застройщика.
Цветущий парк рядом с домом, детский сад в пешей доступности, собственное парковочное место для надежного хранения автомобиля, тренажеры для занятий спортом на свежем воздухе и места для прогулок с домашними животными — таким набором привилегий еще 10 лет назад зачастую могли пользоваться только владельцы элитных квартир, сегодня эти важные характеристики комфортного жилья становятся доступны широкому кругу покупателей.
Источник realty.ria.ru