В течение месяца в Санкт-Петербурге будет проработан вопрос о создании Единой управляющей компании (ЕУК), которой могут быть переданы серьезные полномочия государственных Жилкомсервисов.
Как сообщает ИА REGNUM, такое поручение в ходе Межведомственной комиссии (МВК) дал вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи, временно курирующий ЖКХ, главе жилищного комитета Валерию Шияну. По словам вице-губернатора, единая управляющая компания может быть как новой организацией, так и созданной на базе ГУП «ТЭК» либо ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». «Если не получается создать конкурентно способный рынок, уйдем опять к советской системе, что мы еще умеем делать».
У Единой управляющей компании, если она будет создана, по словам Кичеджи, будет девиз — «не повышать оплаты за коммунальные услуги». Вице-губернатор также отметил, что окончательное решение о том, появится ли такая компания, будет принято только по решению населения, так как, по закону, именно граждане выбирают организацию, которая будет управлять их домом. Кичеджи заверил, что о ликвидации существующих управляющих организаций речи не идет: «Ничего ликвидировать или отнимать мы не будем. Если компания хорошо работает, она будет работать дальше».
Тем временем, управдомы Санкт-Петербурга начали проходить обучение. Занятия организованы в колледже городского хозяйства и строительной индустрии. Они продлятся до 29 мая и по окончании обучения слушатели получат удостоверения о прохождении обучения государственного образца.
Курс обучения предусматривает 4 занятия по жилищному праву, 2 занятия по финансово-хозяйственной деятельности с рассказом о сметном деле. Кроме того, в курсе будет 3 занятия по психологии профессиональной деятельности. По данным ИА Regnum, управляющая компания «ПромИнвест», в ведении которой находится три жилкомсервиса в Центральном, Кировском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга, заключила соглашение с колледжем на обучение 19 сотрудников своих жилкомсервисов по программе переподготовки домоуправов. «Компания заинтересована в повышении качества работы сотрудников и в их мотивировке. Это раньше в жилкомсервисы шли, чтобы решить свои жилищные проблемы, сегодня мы это обеспечить не можем», — объясняют такую инициативу в пресс-службе управляющей компании.
В настоящее время в обязанности управдомов входит регулярный осмотр домов, подача заявлений на текущий ремонт, наблюдение за качеством уборки парадных, также управдом должен следить, чтобы чердаки и подвалы дома были закрыты. «Но сегодня в ведении каждого управдома от 10 до 20 многоквартирных домов, они просто физически не успевают обходить дома, зачастую просто оставляют жильцам номер своего телефона, — говорят в пресс-службе. — Кроме того управдомам, к сожалению, приходится регулировать работу дворников, следить за качеством уборки придомовых территорий. Но мы стараемся сейчас от этого отходить».