Мы уже рассказывали о том, каким должен быть современный счетчик электроэнергии. Тем не менее, один из наших читателей задал нам такой вопрос: как установить и оплачивать двухтарифный счетчик электроэнергии?
Как правило, установка общедомового двухтарифного электросчётчика производится специализированной организацией на основании заключённого договора между ней и исполнителем коммунальных услуг или собственниками жилых помещений. Установка и оплата зависит от выбранной формы управления многоквартирным домом. Стоит также обратить внимание на то, что первоначально необходимо написать заявление на установку двухтарифного счётчика.
При приёмке обязательно проверяется наличие технического паспорта на прибор, проекта на установку узла учёта, акта о выполнении монтажа оборудования и договора со специализированной организацией на установку, обслуживание и ремонт узла учёта с приложением соответствующей лицензии на право выполнения данных работ.
Эксплуатация общедомового счётчика осуществляется специализированной организацией, но при этом ответственность за сохранность счётчика лежит на управляющей компании/ТСЖ или собственнике (собственниках) жилья. Исполнитель коммунальных услуг ежегодно обязан проверять наличие и сохранность контрольных пломб на оборудовании с составлением соответствующего акта.
Общедомовой счётчик стоит на вводе в дом, фиксируя весь объём электричества. Пройдя через счётчик, электроэнергия распределяется непосредственно жильцам и на хозяйственные нужды. Таким образом, сумма платежа включает две составляющие: плату за электричество, потреблённое квартирой, и электричество, израсходованное на хозяйственные нужды.
Напомним, что при использовании двухтарифного счётчика сутки делятся на две тарифные зоны – дневную (с 7.00 до 23.00) и ночную (с 23.00 до 7.00) соответственно. При этом для каждой из них устанавливается отдельный тариф.
[expert-opinion]
«А между тем, тот же самый Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» от 23 ноября 2009 года, позволяет гражданам потребовать установить (бесплатно) экономичное освещение, реагирующее на движение.» — то есть домоуправляющая компания обязана нам БЕСПЛАТНО установить датчики движения и энергосберегающие лампы либо светильники ? Поясните пожалуйста, Валентин Анатольевич, каким образом это сделать? Нужно ли решение общедомового собрания собственников и за счет каких средств в конечном итоге должны проводиться данные работы? Живу в 10ти подъездном доме , 9 этажей г Ульяновска — выдают по 12 обычных лампочек раз в квартал на подъезд, и меняем сами( Я старшая по подъезду. Не могу допроситься чтобы установили доп.светильник на лестнице- то проводов нет, то светильников.Из моих материалов только за мой счет, обнаглели совсем…Счетчики общедомовые у нас стоят двухтарифные отдельные на жилые и нежилые помещения.Однако оплата МОП считается все по одноставочному тарифу. По данному поводу идут разбирательства в Роспотребнадзоре. Почему жителям,имеющим двухтарифный прибор учета оплата МОП считается только по дневному тарифу?
Добрый день. Я председатель ТСЖ, год назад установили общедомовые двухтарифные приборы учета электроэнергии, но представитель местной горэлектросети под предлогом проверки тарифного плана счетчиков удалил из прибора ночной тариф оставив только дневной, что обнаружилось только в следующем месяце при сборе данных,разумеется поставив пломбу и установив свой пароль для входа..Т.е. имея двухтарифные приборы мы платим по одному тарифу как и раньше..На все наши претензии горэлектросеть ссылается на отсутствие разрешения для перехода на двухтарифный расчет с Энергосбытовой компанией , а те в свою очередь требуют чтобы все индивидуальные приборы учета жителей дома имели двойную тарификацию, что по определению сделать не возможно, так как некоторые жильцы даже не живут в своих квартирах и им нет принципиальной разницы какие приборы у них установлены.
Закона который регламентирует эти моменты я так и не нашел, может здесь опыт специалистов поможет разобраться в этой ситуации.