Не убирают снег во дворе: куда жаловаться на управляющую компанию или ТСЖ?

Если вы устали, что на улицах, во дворе дома никто не убирает снег месяцами и это уже стало серьезной проблемой, например, после аномального потепление всё растаяло, а потом снова замерзло, превратив дорожки в катки, мы расскажем, как действовать.

У вас на территории никто не вывозит и не убирает снег? Всегда есть лица, которые за это ответственны. Однако очень редко они начинают выполнять свои обязанности после устной жалобы или звонка. Для начала стоит посетить УК или ТСЖ, так как уборка снега — это их прямая обязанность. Желательно изначально обратиться к начальнику организации, а не разговаривать с рабочими или секретарем. Номера и адреса обслуживающих организаций размещаются или на их сайтах в сети или же на чеках, которыми вы оплачиваете услуги, кстати, там же можно найти и телефоны для контактов.

Помните, что общение по телефону с представителями обслуживающих организаций требует особой методики. Для начала нужно узнать, кто с вами общается и его пост в обслуживающей организации и записать их где-нибудь у себя (пригодиться на будущее). Изложите собеседнику свою жалобу в деталях и осведомитесь о сроках, в которые компания на них отреагирует.

Указанный календарный период пришёл, но управляющая компания так не убирает снег? Сделайте письменное обращение сразу в городскую администрацию (сейчас это часто можно сделать через сайт администрации). В документе укажите сотрудника компании, изложите его обещание исправления ситуации и что сроки давно прошли. Когда администрация тоже бездействует и решить вопрос с обслуживающей компанией не в состоянии остаётся звонить в префектуру, как минимум заместителю префекта. Или насчет бездействия можно написать жалобу в инспекцию при префекте.

В последние годы также стали очень хорошо действовать жалобы, отправленные через специализированные гос-порталы. Также можно попытаться решить вопрос через региональные новости, городские-порталы и социальные сети (найдите группу вашего города Вконтакте и отправьте туда ваше сообщение).

Также эффективными способами решения проблемы с плохой уборкой снега (но более длительными) являются обращения в суд или органы Роспотребнадзора. Качество любых товаров и услуг, предлагаемых на территории РФ, регулируется Законом «О защите прав потребителей». По процедуре, в случае если вас не устраивает качество услуги нужно:

  • письменно указать все неудовлетворяющие вас моменты в оказанной услуге;
  • под жалобой должны расписаться соседи и другие заинтересованные лица;
  • отправить акт на адрес организации.

Далее ситуация может развиваться по таким сценариям:

  • компания игнорирует ваше обращение;
  • вам в вежливой форме просто отпишутся, что всё сделают;
  • реально выполнят уборку территории от снега.

При реализации первых двух сценариев стоит незамедлительно обратиться в:

  • жилищную инспекцию;
  • арбитражный суд;
  • отделение Роспотребнадзора.

Жалобу необходимо составлять четко и лаконично, текст состоит из трёх частей:

  • вводная (указываются свои данные, информация об обслуживающей УК или ТСЖ, данные всех подписавшихся в жалобе соседей);
  • описательная (необходимо указать все претензии, не устраивающие нюансы) прикрепите доказательства бездействия компании, например, фото неубранного снега;
  • в заключении нужно указать дату составления документа и подписи.

Любой документ составляется в двух экземплярах, один остается вам, с регистрацией в организации, то есть с входящим номером и датой приемки. Идеальным доказательством, которые решит в дальнейшем судовые споры являются письменные обращения, должным образом составленные и зарегистрированные.

Источник alon-ra.ru