70% жителей Воронежской области дали плохую оценку работе сферы ЖКХ. Об этом было заявлено на совещании по вопросам выработки и реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня удовлетворенности населения региона ЖКУ, оказываемыми управляющими организациями.
«Год назад мы создали рабочую группу, которая должна была навести порядок в сфере ЖКХ и создать эффективную модель управления. Мы до сих пор не можем добиться полной прозрачности хозяйственной деятельности управляющих компаний. Все — граждане, органы власти, поставщики ресурсов — должны в любой момент иметь доступ к полной четкой информации», — отметил губернатор Алексей Гордеев.
Как было заявлено на совещании, в 2012 году рабочей группой был подготовлен план мероприятий, план этот к данному моменту выполнен более чем на 90%. Между тем, как отмечалось, на условиях жизни граждан эти мероприятия не сказались, и уровень удовлетворенности населения услугами ЖКХ продолжает падать. Рост общего недовольства и негативного отношения к управляющим компаниям, считает руководитель управления ЖКХ и энергетики области Вадим Кстенин, во многом связан с повышением платы за содержание и ремонт жилья, отсутствием уборки подъездов и придомовой территории, несвоевременным вывозом мусора, некачественно проведенным ремонтом или его отсутствием, а также хамством или бездействием сотрудников этих организаций.
Для решения этих проблем необходимо укрепить материально-техническую базу УК, повысить прозрачность расчетов за услуги ЖКХ, внедрить публичную автоматизированную систему пообъектного учета доходов и расходов на каждый дом. Глава региона Алексей Гордеев поручил в недельный срок разработать и представить ему на утверждение новый план мероприятий по повышению удовлетворенности населения сферой ЖКХ с четкими регламентирующими распоряжениями в адрес различных структурных подразделений. Глава региона также заявил, что в ближайшее время в Воронеже необходимо создать муниципальную жилищную инспекцию в соответствии с федеральными требованиями.