Суеверия покупателей квартир

Суеверия способны расстроить практически любую выгодную сделку, в том числе и на рынке столичной недвижимости. Риелторы уверяют, что зачастую клиенты, особенно покупатели квартир элитного и бизнес-класса, выбирают жилье, руководствуясь не объективными критериями, вроде расположения, состояния и цены квартиры, а фазой Луны или вещими снами. Тем не менее, солидная скидка, по мнению экспертов, обычно способна переубедить даже очень суеверного покупателя.

Покупка квартирыПо мнению риэлторов, тремя китами клиентских предубеждений являются нумерология, астрология и фен-шуй. Наиболее распространенное суеверие в области нумерологии — страх покупателей жилья перед числом 13 в номере квартиры. А вот 13-й этаж редко отталкивает покупателей — этажность не является для наших соотечественников негативным фактором. В то же время, нередко покупатели переносят сделки, которые изначально планировались на тринадцатые числа, попадающие на пятницу.

Впрочем, масштабы «числовой» паники в России гораздо ниже, чем в Европе или США, где многие дома и гостиницы вообще не имеют тринадцатого этажа и тринадцатого номера квартиры. А вот в России боязнь «чертовой дюжины» может причинить беспокойство лишь застройщикам и продавцам дорогого жилья.

Также впечатлительных покупателей отталкивает еще одно зловещее сочетание цифр — библейское число зверя 666. Случается, что люди отказываются от квартиры номер 66 в доме номер 6. А одна американская семья, которая искала себе жилье в Москве, отказалась от квартиры номер 88 в доме 14. Впрочем, в этом случае причиной стали не суеверия, а фашистская символика, с которой у многих американцев и европейцев прочно ассоциируются эти числа.

Немало хлопот риелторам доставляют и поклонники практики фэн-шуй, которые считают, что в жизни им будет сопутствовать удача, только если через новую квартиру проходят благоприятные потоки энергии ци. Очень многие покупатели приходят на просмотр квартиры с фэн-шуй-компасом.

Такие клиенты, пройдя по квартире с компасом, могут отказаться от покупки, если окна или двери ориентированы «не туда». Еще быстрее сделка сорвется, если они узнают, что хозяева недвижимости разорились, развелись или умерли от болезни.

Помимо компаса, клиенты активно пользуются и другими «инструментами» для определения энергетических потоков — например, приходят на просмотр со специальной рамкой или запускают в дом кошку, которая должна показать самое благоприятное место.

А как выбираете квартиру вы?

Источник — РИА «Новости»