13 июля 2017 года на «Первом канале» в программе «Доброе утро» обсудили вопросы, связанные с перерасчетом платежей за предоставление некачественных коммунальных услуг управляющими компаниями.
Так, съемочная группа телеканала побывала в городе Краснодаре, где жильцам одного из многоквартирных домов с 1 июня 2017 года отключили горячее водоснабжение. По словам начальника производственно-технического отдела управляющей компании организации, основная причина отключения – накопившиеся долги некоторых жильцов за коммунальные услуги.
— Есть договор управления, где жители оплачивают услуги – управляющая компания их исполняет. Соответственно, если жители не оплачивают услуги, то она их не исполняет. Это нормальная схема гражданско-процессуального законодательства, — рассказал Антон Конюхов.
Между тем, по словам исполнительного директора НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, ситуация когда из-за нескольких неплательщиков весь дом отключают от горячего водоснабжения – это прямое нарушение закона.
— В соответствии постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 — это уже ненадлежащее предоставление коммунальных услуг, — рассказала Светлана Разворотнева.
В таких случаях эксперты советуют гражданам направлять обращения в Госжилинспекцию и в органы прокуратуры. Тогда деятельность управляющей компании проверят и обязуют сделать перерасчет за те дни, когда услуга не была оказана в полном объеме.
Источник — Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ