Что делать, если течет крыша в многоквартирном доме?

Жильцы последних этажей многоквартирных домов иногда с сожалением понимают, что крыша начинает протекать. Такое может случиться весной, когда активно все начинает таять. Протечки иногда связаны с конденсатом, которые накапливается под кровлей, и, конечно же, в рулонных материалах и в самой крыше могут появляться микротрещины — от старости, от повышенной влажности, в таком случае, крыше требуется ремонт.

Реальность показывает, что крыши протекают в квартирах не только старых построек, но и в новых домах. Общие причины всех протечек — это нарушение герметичности покрытия кровли. Именно эти нарушения в старых и новых домах имеют разную направленность. Дома, которые эксплуатируют давно, причина понятна — это срок службы покрытия, оно отжило свой век и требуется его заменить. Но когда протечки случаются в только что построенных и относительно новых домах, то, скорее всего, был использован некачественный материал кровли или были совершены ошибки, которые возникают в процессе работ по монтажу.

Что делать, если в многоквартирном доме протекает крыша? Многие, кто столкнулся с подобными проблемами, не знают, как поступать в таком случае. В нашей статье мы расскажем все возможные варианты устранения проблемы. Собрание жильцов не дает результатов.

 

Куда звонить в первую очередь?

 

первую очередь стоит обратиться в коммунальную службу, к которой прикреплен Ваш дом, к дежурившему диспетчеру. Заявку можно подать устно, по телефону или в письменной форме с походом к местным коммунальщикам.

По практике можно сказать, что более надежным вариантом, если течет крыша, является письменное заявление, потому что устная просьба может оказаться не замеченной или попросту забытой.

Как написать заявление, если течет крыша? В нем нужно указать:

  • свои реквизиты, полный адрес и телефон;
  • в основной части заявления нужно подробно описать проблему, указать точное место протечки, когда именно она произошла, дату и время, а также вынести вердикт о понесенном материальном ущербе;
  • к письму стоит прикрепить фото- или видеоматериалы, на которых отчетливо видно всю силу протекания
  • в заключительной части заявления нужно оставить отметку с просьбой о начале составления акта об устранении протечке, а также о начале проведения ремонтных работ;
  • стоит четко пронумеровать все просьбы, написать структурированно и четко;
  • один экземпляр заявления нужно оставить себе, он будет служить доказательством того, что ваше заявление было действительно написано, если проблема останется нерешенной.

Заявление такого формата можно составить дома, без специальных форм, на чистом листе А4 или заполнить на месте, в коммунальном отделении и отдать лично в руки. Заявление в коммунальной службе должно пройти этап регистрации, для этого нужна ваша личная подпись. Подавая заявление, стоит взять с собой паспорт и его копию, а также документы, которые подтверждают ваши права на квартиру.

 

Обращение в управляющую компанию

 

Обязательно стоит обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает Ваш дом или в Аварийную диспетчерскую организацию вашего района. Обращение составляется в точности, как и заявление, и нужно оставить себе копию. В районном отделении составляется акт с указанием характера и причин повреждений. В качестве сторонних наблюдателей, которые подтвердят верность Ваших слов, стоит пригласить соседей.

От коммунальных служб можно ожидать следующих действий:

  • как только заявление составлено и поставлено на учет коммунальной службой, нужно ожидать прихода слесаря или сантехника. Самостоятельно протечку он вряд ли устранит, но должен ее зафиксировать, то есть этот визит плановый, с целью зафиксировать инцидент. Есть вероятность того, что слесарь скажет, что протечка незначительно и скоро ее устранят, попросит Вас подождать. Вы можете согласиться с этим и терпеливо подставлять тазики во время дождей, но если Вас это категорически не устраивает, то нужно действовать дальше;
  • нужно написать еще одно заявление на имя начальника коммунальной организации и ожидать уже прихода целой службы сотрудников ЖКХ, а также членов домового комитета. Цель прихода комиссии — фиксирование и оценка понесенного вами ущерба. Тут очень кстати будут фото, которые Вы сделали изначально. Тут не надо соглашаться на проведение косметического ремонта, проблему не решит такой подход, нужно добиваться замены кровли.

 

Жалоба в прокуратуру и другие инстанции

 

Жалобы в прокуратуру или суд это последние инстанции, если все написанные заявление в местные коммунальные службы или районные остались без внимания или проблему отказываются решать нужным вам образом.

Для суда необходим перечень обязательных документов, который включает в себя:

  • акт о протечке, который составлен комиссией;
  • копия заявления, с которым вы обращались в ЖКХ;
  • сделанные вами заранее фото- и видеоматериалы;
  • документ об оценке стоимости ущерба.

В заявлении стоит обязательно указать:

  • причину вашего обращения;
  • указать время, которое прошло с момента протечки;
  • указать ЖКХ и прочие службы, куда вы уже обращались;
  • написать фамилии работников, которые вам не смогли или отказались помогать.

 

Возмещение ущерба

 

Как уже стало понятно, есть два варианта возмещения ущерба: мирный — через управляющую компанию, или более радикальный — через суд.

Если управляющая организация не против помочь вам, то первым делом вызывается комиссия и составляется акт о факте протечки, рассчитывается примерная стоимость работ. Об этой сумме сообщается виновникам протечке — компаниям, обслуживающим дом.

Если компания согласна на возмещение ущерба, то ее решение нужно зафиксировать — составляется соглашение о возмещение вам вреда, который был причинен протечкой крыши, этот документ позднее заверяется у нотариуса. Однако, очень редко, когда все службы согласны вам помочь и согласны с суммами, обычно они с чем-то бывают не согласны — чаще с размерами сумм. Если они категорически не согласны, то вам предстоит более сложный путь — через суд, но то, что в итоге добьетесь своего, можете не сомневаться.

Если еще один способ «достучаться» до управляющих служб и компаний, обслуживающих дом — составить официальный акт, с составлением сметы на средства, материалы, которые понадобятся для ремонта кровли и восстановительных работ — этим занимается оценочная компания. Официальный отчет экспертной организации может помочь вам договориться с ЖКХ. Но если и тут не получилось, то предстоит отстаивание своих прав в суде.

 

Источник rassvet-info.ru