Депутаты помогут контролировать платежную дисциплину в ЖКХ

Минстрой России предложил депутатам Государственной Думы обратить особое внимание на платежную дисциплину в ЖКХ. С нового года вступил ряд норм, направленных на ее повышение, и важнейшей задачей этого года ведомство считает разъяснение сути изменений и контроль использования новых инструментов соблюдения корректности платы потребителей за жилищно-коммунальные услуги. Об этом сообщил замглавы Минстроя России Андрей Чибис в ходе встречи с депутатской группой фракции «Единая Россия» прошедшей в Государственной Думе РФ 17 января.

Госдума РоссииКорректность и прозрачность выставляемых за жилищно-коммунальные услуги платежей — один из ключевых элементов удовлетворенности потребителей качеством услуг, по данным социологических опросов.  Для того чтобы защитить граждан от некорректных платежей с 1 января вступил в силу ряд изменений. Так, в ЖКХ введены штрафы в пользу потребителя за неправильно выставленную квитанцию — помимо перерасчета, потребителю будет выплачено 50% от суммы превышения. Компенсация будет предоставляться путем уменьшения размера платы за коммунальные услуги. Для наглядности штраф будет отражен в платежном документе отдельной строкой.

Кроме того, плата за общедомовые нужды перенесена в категорию жилищных услуг и будет выставляться в размере норматива, установленного в субъекте российской Федерации, а органы жилнадзора будут наделены полномочиями по проверке корректности таких нормативов по обращениям граждан.

Еще одним шагом на пути к росту платежной дисциплины отрасли и прозрачности в начислении платы за услуги ЖКХ станет исключение посредников при расчетах граждан за коммунальные услуги.  «Сегодня объем задолженности в сфере ЖКХ составляет более 1 трлн рублей, в том числе, порядка 40% долгов в отрасли — задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов. Принятые меры призваны исправить ситуацию с неплатежами по всей цепочке: и в части исключения из нее недобросовестных УК, и в части повышения платежной дисциплины граждан, — пояснил Андрей Чибис. – В тоже время потребитель должен быть уверен в прозрачности и правильности начисления платежей и, обнаружив в квитанции суммы, не соответствующие действительности, понимать алгоритм действий для получения компенсации. Так, информирование населения становится одной из важнейших задач как министерства, так и органов власти всех уровней, а также общественных организаций, работающих в сфере ЖКХ в стране».

Источник и фото — Минстрой России

Комментарии

  1. Вредная по Вашей милости

    Интеррресненько! Следовательно, и за капремонт депутаты помогут взыскать? Хочу увидеть своими глазами, как депутат УГД будет выколачивать из администрации города или г-на Ворожецова многотысячную задолженность города перед Фондом и жителями. Не забудьте оповестить — приду обязательно!

  2. Tonnybub

    Я слесарь-сантехник, работаю в СПб, выполняю работы по замене, монтажу-демонтажу или ремонту сантехники (ванны, унитазы, сифоны, смесители и т.п.). Выезжаю на адрес заказчика в окрестностях Санкт-Петербурга. Ценовая политика очень гибкая, потому что, работаю без посредников. Если объем работ небольшой, и за час управлюсь — то тариф 500 рублей… если объем работ достаточно велик, то договариваемся с заказчиком. Кроме этого, провожу разводку труб горячего и холодного водоснабжения по квартире (металлопластик или полипропилен, на выбор заказчика). Звоните, не стесняйтесь, всегда можно договориться о цене! Тел: 89531798867