Эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ростовской области Сергей Левченко считает, что условия гарантийного ремонта дорог должны учитывать дорожные особенности. По его словам, оценка остаточного ресурса дороги (модуля упругости) сейчас проводится визуально, однако вместо этого необходима полная экспертиза, которая сможет точно оценить, в каком ремонте нуждается дорога – капитальном или текущем.
«В итоге, заключая договор на текущий ремонт дороги, подрядчик получает кота в мешке. У него нет никакой экспертной информации о нынешнем состоянии дороги, и независимо от качества ремонта дорога может начать разрушаться в любой момент», – указал Левченко.
Он также обратил внимание на то, что условия гарантийного ремонта должны учитывать интенсивность движения по дороге. Так, по оценкам эксперта, загруженная магистраль может ежегодно терять до 1 см верхнего асфальтового слоя из-за шипованных шин автомобилей, что приводит к необходимости более частого ремонта дороги. При этом улицы с малой загруженностью можно ремонтировать реже.
Левченко отметил, что в ряде случаев разрушения дороги происходят не только из-за интенсивности движения или неправильного определения остаточного ресурса, а вследствие банальной халатности подрядчика и использования при строительстве и ремонте дешевых материалов. «Пятилетний срок гарантии для дорог – отличный инструмент, защищающий интересы госзаказчика», – заключил он.
Источник — Общероссийский народный фронт