Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров и услуг.
Подорожание коммунальных платежей сегодня является наиболее ощутимым в числе основных категорий товаров и услуг. Так, среди граждан, совершающих покупки и оплачивающих квитанции, увеличение суммы оплаты за «коммуналку» заметили 83% (каждый второй – 49% — отмечает значительный рост) — индекс роста цен по данной категории услуг составил 65 п. (выше, чем в январе с.г. – 58 п.).
По остальным же наименованиям, согласно наблюдениям россиян, темп рост цен в настоящее время в целом ниже, чем в начале года. Из продуктов в первую очередь говорят о росте ценников на мясо (77%) – соответствующий показатель равен 57 п. (против 77 п. в январе с.г.). Более двух третей респондентов, занимающихся ведением хозяйства, наблюдают подорожание молочных продуктов (72%) и сахара (68%) — показатели восприятия инфляции по данным товарам – по 49 п., соответственно.
Большинство опрошенных сообщают также, что выросли цены на овощи и фрукты (65%) – индекс 41 п., хлебобулочные изделия (66%) – индекс 41 п., крупы и макароны (60%) – индекс 40 п. Не дешевеет и бензин – соответствующий индекс роста цен в июле составил 47 п. (за полгода он не демонстрировал существенных колебаний): 63% отмечают повышение коммунальных платежей. Индекс роста цен на проезд в общественном транспорте – 34 п.: подорожание билетов в последние месяцы заметили 48% респондентов.
Согласно контент-анализу, проведенному компанией «Медиалогия», тема «рост цен» упоминалась 494 085 раз в российских СМИ за последний год. «Пик» упоминаемости приходится на три зимних месяца: декабрь (61 374), январь (55 238) и февраль (63 502).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 июля 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Источник — ВЦИОМ