Объединение жилкомсервисов в одну компанию может привести к созданию доминирующего хозяйствующего субъекта в Санкт-Петербурге, при этом вопрос качественного обслуживания останется нерешенным. Таков ответ петербургского УФАС на высказанное вице-губернатором Василием Кичеджи предложение о создании единой управляющей компании, либо передаче зданий на баланс поставщиков ресурсов ГУП «ТЭК СПб» или ГУП «Водоканал СПб».
В УФАС напоминают, что сфера ЖКХ в Санкт-Петербурге требует значительных мер по развитию конкуренции, которые могут благоприятно сказаться на развитии конкуренции в регионе в целом. По мнению представителей управления, принятие озвученных вице-губернатором мер может привести к ограничению конкуренции на рынке соответствующих услуг, а также к нарушению прав собственников помещений в многоквартирных домах. В связи с этим санкт-петербургское УФАС России направило письмо губернатору города с просьбой провести проверку и по ее результатам принять соответствующие меры по предотвращению возможного нарушения антимонопольного законодательства со стороны органов власти.
В Санкт-Петербурге насчитывается более 40 жилкомсервисов — организаций, представляющих собой реорганизованные в коммерческие структуры бывшие государственные жилищно-эксплуатационные организации, обслуживавшие закрепленный за ними жилищный фонд в определенных административных районах. Как сообщает ИА Regnum, совокупная доля на рынке организаций «Жилкомсервис» ежегодно снижается: например, доля в 2007 году составила около 60%, в 2011 году — 45-50%. Кроме того, в Санкт-Петербурге насчитывается около 80 частных компаний различного происхождения, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами. Их число оценивалось как 35-45%.
Существуют крупные управляющие компании (в основном это жилкомсервисы, либо компании, созданные на их базе), обслуживающие сотни жилых домов. Некоторые из них получили в управление жилищный фонд по конкурсам, проводимым органами власти для управления домами, где не выбран способ управления. Существует также несколько десятков небольших управляющих компаний, созданных на базе ТСЖ и ЖСК, обслуживающих 1-3 дома, либо созданных строительными компаниями для управления построенными ими домами.