Ночные электропоезда планируют пустить по Горьковскому, Ярославскому и Октябрьскому направлениям Московской железной дороги.
Власти Подмосковья намерены обсудить этот вопрос с перевозчиком — Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК). Безопасность пассажиров ночных поездов обеспечат дополнительные наряды полицейского сопровождения. По словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, необходимо подсчитать, «будут ли этими электричками пользоваться пассажиры и сможет ли ЦППК выделить под эти цели дополнительный подвижной состав и при этом успевать проводить его сервисное обслуживание». Сегодня ЦППК может лишь продлить движение поездов на один час по праздникам — в Новый год, Рождество, на Пасху и День Победы.
Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко сомневается, что ночные поезда будут пользоваться большой популярность в осенне-зимний период. По его мнению, расписание пригородных электричек в большей степени ориентировано на трудовое население, которое ездит на работу с 7:00 до 10:00 и возвращается домой в промежутке с 17:00 до 21:00. Целесообразно пускать дополнительные поздние поезда летом и весной, когда начинается дачный сезон. А также продлить движение электричек хотя бы до часа ночи в пятницу вечером из столицы в область и в воскресенье — из области в Москву.
При этом столице общественным транспортом пользуются 80% жителей. В 2013 году департамент строительства Москвы планирует ввести в эксплуатацию 70 км дорог, 14 эстакад общей протяженностью 9 км и 21 пешеходный переход. Такие цифры назвал директор департамента Андрей Бочкарёв. Основное внимание уделяется развязкам на Ярославском, Варшавском, Каширском, Дмитровском и Ленинградском шоссе. Всего работы ведутся на 258 участках одновременно. Верхней планкой расходов на реализацию комплексной программы, рассчитанной на 3 года, чиновник назвал 1 трлн рублей. При этом, подчеркнул он, задача освоить средства не ставится, общая стоимость строительства в результате применения современных технологий и методов работы должна быть меньше этой суммы.
Конечной целью программы развития транспортной инфраструктуры столицы является создание комфортных условий для передвижения по городу в сжатые сроки и за разумные средства, заключил Бочкарёв.