В 2013 году на федеральные трассы Челябинской области будет направлено 4,4 млрд. рублей: 20% пойдет на содержание, 37% — на ремонты и капремонты дорог и искусственных сооружений, 42% — на реконструкцию и строительство дорог и около 1% — на разработку инженерных проектов.
По данным пресс-службы правительства Челябинской области, также продолжится внедрение инновационных решений и материалов в сфере дорожного строительства. В первую очередь, речь идет о создании автоматизированной системы метеорологического обеспечения — АСМО. Создание системы будет осуществлено в три этапа с 2012 по 2014 годы. АСМО предназначена для сбора метеорологической информации, анализа и прогнозирования метеорологической обстановки на дорогах, для планирования проведения противогололедных мероприятий и других действий.
«На сегодняшний день реализован первый этап: установлено 11 метеостанций из планируемых 44. Выполнены работы по модернизации центра оперативного управления производством, установлено специализированное программное обеспечение», — пояснил начальник Управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Луцет.
Говоря в целом о состоянии автотрасс, Луцет отметил, что дорог в «аварийном состоянии» в федеральной сети нет, тем более в Челябинской области. Все дороги соответствуют действующим требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.