Почему Роспотребнадзор не принимает жалобы на качество коммунальных услуг, оказываемых УК?

Жалоба в Роспотребнадзор: способы и порядки обращения

Обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора могут все граждане РФ с письменным или устным обращением. Жалобу можно отправить посредством электронного письма, почтой, факсом или через официальный сайт Роспотребнадзора. В письме следует указать ФИО и адрес, по которому будет направлен ответ от Роспотребнадзора. При личном обращении гражданин обязан предъявить паспорт.

Жалоба на УКВсе письма, поступившие в Роспотребнадзор, подлежат обязательной регистрации. Срок регистрации – 3 дня с момента обращения. Ответ на жалобу должен поступить в течение 15-30 календарных дней, в некоторых случаях срок могут продлить, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о причинах продления срока.

Если письмо-обращение не относится к компетенции органов Роспотребнадзора или орган не имеет полномочий для ответа, письмо в течение 7 дней перенаправляется в надлежащий орган или Федеральную службу с уведомлением заявителю.

По итогам рассмотрения обращения заявителю не позднее рабочего дня после принятия решения территориальным органом Роспотребнадзора сообщается в письменной форме результат рассмотрения обращения.

Когда ответ Роспотребнадзором не дается?

Согласно ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответ на письменное обращение гражданина РФ не дается:

– в случае, если в обращении не указаны ФИО и почтовый адрес, по которому направляется ответ;

– в случае, если в обращении содержатся нецензурные выражения, а также угрозы жизни и имуществу должностного лица;

– в случае, если письменное обращение невозможно прочесть;

– в случае, если обращение содержит вопрос, ответ на который давался неоднократно одним и тем же территориальным органом Роспотребнадзора или должностным лицом. Представители вправе прекратить переписку и должны уведомить заявителя об этом;

– в случае, если ответ на обращение не может быть дан без разглашения государственной тайны;

– в случае, если в обращении обжалуется судебное решение.

И наконец, если территориальный орган Роспотребнадзора отказывается принимать обращение гражданина, отправленное письменно или переданное лично в орган, заявитель вправе обжаловать ситуацию в прокуратуре или в органах Федеральной службы по надзору и защите прав потребителя.