Кто и как устраняет дефекты в новой квартире?

Один из наших читателей переехал в дом, построенный в 2009 году. При этом он является вторым собственником квартиры. Но с приходом зимы из окон (стыки между оконным проемом и рамой) стало сильно дуть. «Должна ли распространяться гарантия производителя на данный случай и к кому следует обращаться?» — спрашивает нас читатель. Попробуем разобраться…

ОкноКак отмечают эксперты, несмотря на то, что дома стали строить лучше, чем несколько лет назад, дефекты при сдаче в эксплуатацию все же остаются. Среди подобных дефектов встречаются и щели между оконным проёмом и рамой. Если вы только принимаете новенькую квартиру от застройщика, то обратите внимание на все дефекты и заставьте строителей устранить их до подписания акта сдачи-приёмки квартиры. Стоит отметить, что застройщик может не устранить дефекты вовремя, поэтому к акту приёмки-передачи необходимо составить приложение, в котором должно быть указано, что жильё принято с такими-то недоделками.

Если же вы уже приняли квартиру и после первой зимы обнаружили дефекты, то в этом случае вступает в действие закон. Согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 30.12.2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», гарантийный срок для объекта устанавливается договором и не может составлять менее чем 5 лет. То есть теперь собственник может предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта строительства при условии, что такое качество выявлено в течение гарантийного срока. Составляете претензию в 2 экземплярах и ждёте ответ о своего застройщика.

Также вы  можете опираться на Федеральный Закон Российской Федерации от 17.12.1999 года № 212-ФЗ «О защите прав потребителей».