С 21 ноября по 5 декабря Общественная палата Ульяновской области собирала отзывы граждан о проблемах в сфере взаимодействия собственников жилья с управляющими компаниями. Всего в рамках «горячей линии» в палату поступило 64 обращения от жителей региона.
По результатам опроса выяснилось, что большая часть обратившихся (93,8%) осведомлены о том, какая управляющая компания их обслуживает. Лишь 4,7% респондентов неизвестно название своей компании. В обращениях граждан были упомянуты названия 65,5% компаний из всех существующих в городе. Большинство обратившихся в палату (72,3%) полностью не удовлетворены работой своих управляющих компаний. 16,6% — скорее не удовлетворены, 9,5% — частично удовлетворены.
Самые негативные отзывы получили такие управляющие компании, как:
— «Альфаком-У», работой которой полностью не удовлетворены 75% обратившихся;
— «Засвияжье -1», полностью не удовлетворены 91,7%;
— никто из обратившихся не удовлетворен работой компаний: ООО «Истоки плюс», ООО «РЭС», ООО «ЦЭТ», ООО «Экспроект», ТСЖ «Навигатор», «Фундамент».
Частично удовлетворены работой таких компаний, как:
— Жилстройсервис – 50%;
— ООО «Южная» – 100%;
— ТСЖ «Левобережное» — 100%.
Исходя из обращений, были выявлены следующие проблемы, существующие в сфере взаимодействия собственников жилья с управляющими компаниями:
— не реагируют на жалобы и обращения- 68,8%;
— не отчитываются о расходовании средств — 65,6%;
— не информируют об изменении тарифов — 60,9%;
— не проводят встречи, сходы с жителями — 53,1%;
— не информируют об изменении законодательства в области жилищных отношений — 50%;
— другое — 41,6%.
Не отчитываются о расходовании средств в основном такие компании, как: «Засвияжье-1» (75% обратившихся отметили данную проблему), ДУК «Железнодорожного района» (100%), ООО «Истоки плюс» (100%). Не информируют об изменении тарифов «Альфаком-У» (66,7%), «Засвияжье-1» (66,7%), ДУК Заволжского района (66,7%), «Фундамент» (66,7%) и ООО «ЖЭК» (100%). Не реагируют на жалобы и обращения так же «Альфаком-У», «Засвияжье-1», «Жилстройсервис» и ООО «ЦЭТ».
В разделе «другое» респонденты отмечали следующие проблемы:
— завышенная стоимость горячей воды («Альфаком-У»);
— дом не обслуживается должным образом: нет ремонта, не вывозится мусор и т.п. («Засвияжье-1», «Фундамент»);
— не благоустроен двор, подъезд («Альфаком-У»);
— грубое отношение к собственникам, работники компании не отвечают по телефону, сложно вызвать специалиста для составления акта об отсутствии оплачиваемых услуг ЖКХ («Засвияжье-1», ТСЖ «Навигатор», ДУК Ленинского района);
— нет обратной связи на сайте, отсутствует возможность оплаты услуг через сайт (ДУК Железнодорожного района, ТСЖ «Левобережное»);
— управляющая компания не выполняет требования договора (ДУК Ленинского района, ДУК Заволжского района);
— поверхностные отчеты управляющей компании («Аметист»);
— управляющая компания принимает решения о благоустройстве без учета желания собственников (ООО «Истоки плюс»);
— управляющая компания фальсифицирует итоги голосования жильцов («Аметист»).
Таким образом, итоги опроса подтвердили неудовлетворительное качество работы большинства управляющих компаний в Ульяновске.