Обратную связь с поставщиками услуг могут получить россияне, которые платят за коммуналку по Интернету.
Функционал по обжалованию счетов на официальном сайте государственных услуг уже разработан и тестируется ограниченным кругом проверяющих. По данным «Российской газеты», после того как работы будут приняты госзаказчиком, эта функция станет доступна всем. Сейчас на сайте госуслуг зарегистрировано 3 миллиона пользователей. Однако сервис оплаты в личном кабинете доступен пока лишь для жителей некоторых городов, например Казани, Ярославля, Сочи, Нижнекамска, Москвы. Помимо того, что постоянно будет расширяться география, государственный сайт будет поддерживать «обратный поток» — пользователь сможет отправить поставщику услуг данные счетчика.
На этом принципе и основана работа с жалобами. Если человек получает начисления, которыми он недоволен, у него есть возможность изложить суть претензии в специальном окне в «личном кабинете» — и она автоматически отправляется поставщику услуги. Комиссию за оплату услуг на своем сайте государство не берет. Этим занимаются банки и иные платежные агенты, авторизованные на портале, — они взимают с плательщика от 0 до 2% от суммы платежа. Но поскольку деньги берет не сайт государственных услуг, а банк, за справкой об оплате придется обратиться в кредитную организацию. Такое подтверждение может потребоваться, если в правовых спорах гражданину придется предъявить данные о своевременной оплате.
Разработчики «Госуслуг.ру» намерены бороться с бумажным документооборотом и со временем перейти на рассылку «платежек» по электронной почте или доставку в «личный кабинет» на сайте. Больше всего от нововведений выиграют жители столицы — в Москве до конца года будет запущена в экспериментальном режиме система регистрации и начисления платежей. В том числе и предоставляемых столичными бюджетными автономными учреждениями, начиная от пошлин и штрафов и заканчивая платой за детский сад.