Кто должен ремонтировать в подъездах почтовые ящики?

Если из вашего почтового ящика постоянно исчезают все принесенные почтальоном письма и газеты, так как он просто сломан, или же его вообще кто-то унес, вы и не думаете обращаться по этому поводу в ЖЭК.

Обычно жильцы МКД направляются в магазин, просто приобретают замок, меняют его самостоятельно или же нанимают слесаря. Но это неправильная постановка вопроса. Дальше вы узнаете, кто ответственный за ремонт (установление, починку и замену) почтовых ящиков, размещенных в подъездах домов.

 

Кто должен ремонтировать почтовые ящики в подъезде

 

Оказывается, на этот вопрос ответ найти не так и просто. Жилищный кодекс РФ в описании общего имущества, которое принадлежит жильцам по долевому владению, не содержит упоминаний о почтовых ящиках. Если же просматривать перечь работ и услуг в структуре содержания и ремонта имущества жильцов в многоэтажке, он также не имеет указаний о почтовых ящиках.

Лишь одно упоминание встречается в ФЗ под №176-ФЗ от 17.07.1999 г. «О почтовой связи». Учитывая статью 31, установка почтовых ящиков абонентов производится строительными предприятиями на начальном этаже многоквартирных домов. Расходная статья данных работ (покупка и установка), включена в строительную смету.

В ходе принятия в эксплуатацию построенного дома, в работе приемочной комиссии участвуют представители от почтовой связи. Далее обязанности по обслуживанию, ремонту почтовых ящиков возлагаются на жилищно-эксплуатационные организации, обеспечивающие целостность самих домов и правильность их эксплуатации. Платят за все это сами владельцы жилых домов.

То есть, исходя из этого, ответственным лицом за проведение ремонтных работ, связанных с почтовыми ящиками можно считать УК, ТСЖ, либо самих жильцов, с учетом формы управления.

Финансирование происходит из бюджета, выделяемого на работы по ремонту и обслуживанию жилья. Почтовые же ящики будет нужно заменять, наиболее вероятно, из средств, аккумулируемых в графе капитального ремонта. Все это предусматривается в смете по капремонту.

В тех домах, где функционирует жилищный кооператив, за ящиками должен следить последний. Но также и у представителей почтовой связи есть возможность, при дополнительной оплате, выполнить ремонт мелкого характера: по установке нового замка или замене всей почтовой ячейки. Но никто не отбрасывает вариант и самостоятельной починки ящика, с несением личных затрат.

 

Ремонт почтовых ящиков в подъезде: жалоба

 

Почтовый ящик в многоквартирном доме можно назвать долей от общего имущества дома, и он должен находиться на обслуживании управляющей компании. Если на дверце сломан замок, и к получаемой вами корреспонденции возник общий доступ, следует обратиться в ЖЭУ, которое должно принять меры по устранению неисправности.

Обращение в компанию, которая занимается обслуживанием дома, лучше подавать в письменной форме. Следует проследить, чтобы жалоба была зафиксирована в книге входящей корреспонденции.

Но часто возникают случаи, когда ЖЭУ бездействует, и в тех подъездах, где сломаны или украдены почтовые ящики, изменений не происходит. Именно поэтому нужно предпринимать кардинальные методы.

Составление жалобы

Организация, обеспечивающая контроль за работой коммунальной структуры, называют Государственная жилищная инспекция. Если вы обратитесь туда, то существенно усложните положение сотрудников ЖКХ.

Как верно составить жалобу о факте поломки почтовой ячейки:

  • Правый верхний угол листа используем для написания ФИО. Далее пишем свои контакты, вместе с электронной почтой;
  • Заголовок должен звучать как «заявление о совершении административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ»;
  • Дальше следует текст самой жалобы с написанием адреса, где был сломан ящик, и с указанием ссылки на Приказ Министерства регионального развития РФ;
  • Конечная часть текста должна содержать суть обращения к специалисту с просьбой проведения проверочных действий с выездом на место, вынесения постановления об устранении поломки и отдельной просьбой в том, чтобы виновные лица понесли наказание;
  • Далее ставится подпись и текущая дата.

Какова схема действий в ходе обращения:

  • Составляем заявление;
  • Направляем его почтовой корреспонденцией в виде письма с уведомлением. Можно передать письмо нарочно;
  • Ожидаем ответа на протяжении 30 суток, установленных законом;
  • После того как вынесено положительное решение об устранении возникших проблем, коммунальщикам отводят 45 суток для решения этого вопроса.

Не нужно стесняться писать жалобы в судебные органы и прокуратуру, когда компания, управляющая домом, и после указанных действий продолжает бездействовать.

Так или иначе, ваша позиция обоснована законом, и сотрудники ЖЭУ, в конце концов, будут обязаны проконтролировать улучшение предоставляемой ими услуги.

 

Источник o-nedvizhke.ru