Лифт в новостройке не подключен. Почему и кто виноват?

Пожалуй, к самым распространенным проблемам, с которыми сталкиваются жильцы новостроек, можно отнести лифт. Чаще всего лифт не запускают даже в сданном доме, и жильцам приходится совершать ежедневные кроссы на 10 этажи. История как никогда знакома нашему читателю, который обращается в редакцию с просьбой разъяснить ситуацию в новостройке, где лифт не подключают вот уже 2 года.

лифт не подключенУ председателей и застройщиков может быть масса аргументов. Например, заселившихся жильцов должно быть 75% или дом не подключен к постоянной сети электропитания. Доводы конечно хороши, однако, именно из-за отсутствия лифтов большинство жильцов заселиться не могут – не каждый в силах переносить мебель и вещи на собственных плечах. Как же быть?

Единственным решением будет активное действие жильцов. Необходимо незамедлительно провести встречу собственников и на общем собрании выбрать управляющую организацию, ТСЖ или ЖСК. Именно обслуживающая организация ответственна за лифт в доме. Однако, прежде чем управляющая организация начала управлять, необходимо согласие более 50% собственников многоквартирного дома. Вот здесь обычно и появляются трудности – никто не хочет заселяться в дом без лифта. Но получается, без собственников не будет управляющей организации, а без нее не будет лифта. Выход один – не стоит ждать, нужно заселяться всему дому и принимать необходимые меры.

Предположим, что жильцов все же набралось достаточно, и управляющая организация выбрана (как в нашем случае). Но и здесь могут возникнуть трудности, связанные с вводом в эксплуатацию лифтового оборудования. Для того, чтобы лифт заработал, нужно заключить договор на обслуживание. Здесь все зависит от вашей управляющей организации. Если документы в порядке, технические требования безопасности  и санитарные нормы выполнены, есть страховка, а персонал, обслуживающий лифт, обучен и аттестован, то лифт может заработать уже на следующий день после приемки.

Если этого не случается, возможно, управляющая организация не торопится или попросту не может выполнить все правила Ростехнадзора. Жильцам просто необходимо требовать, чтобы управляющая организация как можно скорее запустила процесс приемки лифта к обслуживанию.

А с бездействием управляющих компаний можно бороться письменным заявлением в Управление Ростехнадзора. Изложите свою проблему, к письму приложите акт собрания собственников дома с подписями более 50% жильцов о выборе управляющей организации. Так, дело двинется с мертвой точки, а виновные будут наказаны.