Около трети жилья в России может стать арендным

По оценкам Минрегиона, тридцать процентов россиян никогда не смогут купить дом или квартиру. Единственный выход для них — хорошее арендное жилье. Но, к сожалению, его строится мало. Для того, чтобы привлечь инвесторов в этот сегмент рынка, ведомство Виктора Басаргина подготовило пакет законопроектов, которые собирается внести в Госдуму уже в мае этого года.

Арендное жильеПодробности «Российской Газете» рассказал замминистра регионального развития Илья Пономарев. По его мнению рынок арендного жилья в России хромает, поскольку идет бесплатная приватизация жилья. А вот в следующем году, когда она завершится, это может дать мощный толчок для развития рынка. Но ещё нужно привлечь в  этот сегмент инвесторов. Предложение снизить налог на имущество для тех инвесторов, которые захотят заниматься проектами в сфере арендного жилья, зафиксировав его на отметке в 0,2 процента от стоимости объекта, выглядит тут достаточно привлекательно.

Предложение уже было озвучено Минфину и противодействия не встретило — бюджет от реформы ничего не потеряет. Земля же, по мнению замминистра, должна выделяться либо бесплатно, либо по стоимости формирования участка, а тарифы на подключение арендного дома для инвестора должны рассчитываться по схеме, действующей для физлиц.

В идеале доля арендного жилья должна составлять минимум 30%. Своеобразный толчок к развитию этого сегмента может дать корпоративная аренда. По мнению Ильи Пономарева, предприятиям нужно разрешить ставить издержки по оплате жилья для сотрудников в затраты, а не в прибыль, чтобы им было выгодно этим заниматься. Принятие такого закона позволит обеспечить стране качественную трудовую мобильность.

В свою очередь, развитие аренды скажется и на ценах на рынке жилья. По словам собеседника «РГ«, станет хорошо заметна ценовая дифференциация в зависимости от качества жилья. Снять хорошую квартиру, или влезть в долги и купить плохую — тут ещё придется подумать. Сегодня же самые массовые покупки фиксируются именно в сегменте дешевого жилья. При этом люди покупают его по необходимости, а не от желания что-то улучшить.