21 декабря в здании мэрии состоялась пресс-конференция председателя комитета ЖКХ и экологии Михаила Сычева по вопросам отопительного сезона и работы единой диспетчерской службы. По предоставленной информации, с начала отопительного сезона диспетчерской службой было принято около 6700 заявок. Набольшее количество – более 4,5 тыс. – пришлось на пуск отопительного сезона в октябре. Ещё 1,5 тысячи было принято в ноябре, и немногим менее 500 – декабре. В среднем в сутки принимается около 48 заявок. Из них около 20 – по вопросам отопления. На них и остановимся подробнее.
При закрытии каждой такой заявки управляющие компании предоставляют акт замера температуры в помещении с подписью заявителя о нормализации температурного режима. Если на момент выезда специалистов заявителя не оказалось дома, то проводятся замеры температуры в квартирах, расположенных выше и ниже квартиры заявителя. В случае, если температура соответствует норме, заявка закрывается. В подобных случаях главными причинами недостаточной подачи тепла становятся самовольные перепланировки, установки собственниками дополнительных секций батарей отопления, устройство тёплых полов, а также старые или не утепленные оконные рамы.
Среди вопросов, заданных журналистами, были случаи внесения изменений в системы отопления арендаторами первых этажей многоквартирных домов, что также может являться одной из причин недостаточной подачи тепла. На сегодняшний день, после проведения соответствующих осмотров, во всех подобных случаях системы отопления были приведены в первоначальный вид.
Также на пресс-конференции широко обсуждался вопрос заливки хоккейных коробок. Как заявил Михаил Сычев, несмотря на то, что вода для заливки берется из дома, собственники её оплачивать не будут. На отводы устанавливаются приборы учета, и соответствующее значение будет вычтено из показаний общедомового счетчика. В случаях, когда во время заливки падает напор по стояку, председатель комитета ЖКХ и экологии попросил жителей запастись терпением. В конце концов, всё это делается для ваших же детей. Опять же, не последнюю роль здесь играет подготовка корта – при правильной утрамбовке снега требуется гораздо меньшее количество воды.
В завершение встречи, Михаил Сычев напомнил, что по всем вопросам устранения аварийных ситуаций, отсутствия тепла и другим проблемам, связанным с отопительным сезоном, жители Ульяновска могут круглосуточно обращаться в Единую диспетчерскую службу по «05», а также «050» — с мобильных телефонов. При этом он попросил жильцов не создавать «ложных» заявок искусственно и обращаться только в случаях, если температура в помещении ниже 18 градусов.