Что делать, если отопительный сезон начался, а в квартире по-прежнему холодно?

Согласно Постановлению Правительства №307 от 23.05.2006 года, отопление в течение отопительного сезона должно быть бесперебойным и круглосуточным. При условии выполнения обязательных мер по утеплению помещений, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов, а в угловых комнатах – не ниже +20 градусов. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток — не более 3°C. Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°C. Что делать, если отопительный сезон уже начался, а температура в вашей квартире не соответствует норме?

Для начала нужно установить факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, или её непредоставления.

Постановление Правительства №307 от 23.05.2006 г. определяет порядок установления такого факта:

— письменно или устно (по телефону) сообщить работнику аварийно-диспетчерской службы о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В обоих случаях заявка должна быть обязательно зарегистрирована.

— если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальной услуги, или предоставления услуги ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить их и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. В дальнейшем эта отметка будет являться основанием для признания исполнителем факта непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества.

— если же такие причины диспетчеру не известны, то он должен согласовать с вами время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается предоставляющей и потребляющей услугу сторонами.

— если стороны не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг так же составляется акт, подписываемый двумя сторонами. Кроме того, акт могут подписать и описанные выше приглашенные лица.

Что делать дальше?

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. При этом, датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи заявки в аварийно-диспетчерскую службу, либо время, указанное в акте, в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Порядок изменения размера платы в данном случае следующий:

— за каждый час, превышающий допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;

— за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, при отсутствии приборов учета, за каждый градус отклонения температуры.

Комментарии

  1. Victor Gumayunov

    А вот что нужно делать если отопительный сезон еще не начался, но у дома есть собственная котельная. А управляющая компания толком объяснить не может, как нам велеть велеть включить все это дело :)

  2. Vladimir Mityukov

    Смущает что дату оценки качества назначают «они». А ну как подгадают аккурат в оттепель подойти, померить…

  3. Аноним

    По-моему, чтобы не мучиться с переносами даты прихода комиссии, выпрашиванием отгулов на работе, хождением по инстанциям и т.д., лучшим способом является установка измерительных приборов, учитывающих температуру подаваемого тепла. Опять же лишь в случае, когда подобное разрешено.

  4. akorshunow

    В статье нет ответа на вопрос «что делать». Я ожидал увидеть указания куда обращаться, кому жаловаться и как добиваться оказания услуг надлежащего качества. Перерасчёт коммунальной оплаты не так сильно волнует, когда в квартире +10 +15 градусов.

    1. Максим Мингалёв

      Действительно, видимо, я не совсем верно расставил акценты. Если вопрос перерасчета оплаты Вас не так сильно волнует, то в соответствии всё с тем же Постановлением Правительства №307 вы вправе требовать уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Так что можете смело жаловаться в Роспотребнадзор.