Куда жаловаться на отсутствие отопления, если за окном уже не май месяц, а батареи в вашей квартире и не думают нагреваться? Куда обращаться в этой ситуации? И что делать с оплатой по квитанциям за коммунальные услуги, в которые включена статья расходов за отсутствующее у вас тепло?
Почему нет отопления?
Итак, отопительный сезон наступил, а ваши батареи остаются холодными. Как такое возможно? Причин может быть несколько:
- Имеется проблема непосредственно в вашей квартире. Выяснить эту причину очень просто — достаточно поговорить с соседями и убедиться, что у них с этим вопросом все в порядке.
- Произошла авария на центральной магистрали, которая подводит тепло к вашему дому. В этом случае отопления не будет не только у вас, но и во всем подъезде, доме или даже микрорайоне.
- Коммунальщики затягивают начало отопительного сезона. В этом случае ваша квартира также не будет единственно пострадавшей.
Допустимые нормы тепла
В соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», температура воздуха в отапливаемых жилых помещениях должна быть следующей:
- в жилых комнатах — 18°C (в угловых — на 2 градуса больше),
- на кухне — 18°C,
- в ванной и совмещенном санузле — 25°C,
- в индивидуальной уборной — 18°C,
- на лестничной клетке — 16°C.
Такие же нормативы содержатся и в другом документе — постановлении Правительства № 354 от 06.05.2011, касающемся условий предоставления гражданам коммунальных услуг. Приложение 1 этого акта прописывает следующую обязанность — предоставление бесперебойного отопления в течение всего отопительного сезона. Правда, здесь же оговаривается и возможность перерывов в подаче тепла, однако они должны быть очень непродолжительными:
- не более 24 часов в месяц;
- не более 16 часов непрерывно, если температура в квартире не ниже 12°C;
- не более 8 часов непрерывно при температуре 10-12°C;
- не более 4 часов непрерывно при температуре 8-10°C.
В случае несоблюдения указанных норм плата за отопление должна быть снижена за каждый лишний час на 0,15% от размера суммы, причитающейся за период, в котором произошло нарушение.
Холодные батареи — куда обращаться?
Нормы нормами, но если в квартире холодно, а у вас к тому же есть маленькие дети, долго раздумывать не будешь — необходимо быстро решать проблему. Так куда же обращаться? Есть несколько вариантов.
Прежде всего попробуйте позвонить в диспетчерскую службу своего округа или района. Телефон службы можно узнать в справочной, в Интернете или местной управе. У вас обязаны принять заявку и оперативно (в этот же день или ближайшие) проверить причины отсутствия тепла.
В случае подтверждения фактов технический специалист обязан составить соответствующий акт — обязательно в двух экземплярах, один из которых не забудьте оставить себе. В кратчайшие сроки все проблемы, связанные с отсутствием отопления, должны быть ликвидированы.
Имейте также в виду, что, согласно постановлению Госстроя РФ № 17 от 27.09.2003, раз в год слесарь-сантехник обязан осмотреть в плановом порядке элементы системы центрального отопления. В разговоре с работниками коммунальной службы нелишне будет напомнить им об этой обязанности.
К кому еще можно обратиться?
- В управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом.
- В свое жилищное товарищество.
- В службу эксплуатации зданий, которая занимается обслуживанием вашего дома.
- В городскую жилинспекцию.
Отопление так и не включили — куда жаловаться дальше?
Если ваши просьбы и требования коммунальными работниками проигнорированы и проблема с отсутствием отопления не решается, придется принимать более жесткие меры — жаловаться в вышестоящие инстанции. Это:
- Роспотребнадзор (можно отправить жалобу по почте или через онлайн-сервис);
- прокуратура (варианты отправки жалобы аналогичные);
- местная администрация;
- суд.
Однако перед тем как обращаться в эти инстанции, попробуйте проинформировать о ваших намерениях работников своей коммунальной службы — возможно, проблема решится очень быстро. Ведь если о ненадлежащем исполнении обязанностей узнают вышестоящие службы, дело для виновников может обернуться большими убытками и серьезной ответственностью.
Не дали тепла — обращайтесь за перерасчетом
Не забудьте о том, что в случае превышения допустимых норм (они указаны выше) вы имеете право обратиться в коммунальную службу за перерасчетом за все то время, которое отсутствовало отопление. Однако имейте в виду, что по своей инициативе коммунальщики уменьшать вашу задолженность не будут — инициатива по перерасчету должна исходить именно от вас.
Для этого необходимо написать письменное заявление в свою обслуживающую организацию.
Источник nsovetnik.ru