Замена стояков, установка приборов учета, промыв центрального отопления и иные работы, связанные с водоснабжением, нередко оборачивается затоплением подвалов. Почему? Нет, дело не в технических особенностях или изношенности оборудования. Управляющие компании сливают воду в подвалы сами. Опустошая трубы водо- и теплоснабжения и затапливая подвалы, они надеются, что влага уйдет в землю или испарится. При этом знают, что так нельзя, но для многих это «обычная практика».
Страдают, как обычно, жильцы. Вода, порой, неделями стоит в подвалах, размывая фундамент, разрушая коммуникации. Но, главное, создается идеальная среда для размножения комаров, блох, мокриц и других насекомых. Неприятный запах и повышенная влажность отрицательно сказываются на здоровье людей.
С этой проблемой столкнулся и один из наших читателей: «При проведении гидравлических испытаний УК сливает воду непосредственно в подвал, аргументируя свои действия тем, что наш дом построен на насыпном грунте (песке), и вода уходит в нижележащие пласты. Однако мы возмущены постоянным запахом сырости, высокой влажностью в подъездах и тучами комаров».
Что делать в такой ситуации? Как повлиять на управляющую компанию?
Технические подвалы, то есть подземные части зданий, оснащенные инженерными системами и узлами управления ими, относятся к общему имуществу собственников многоквартирного дома. Согласно СаНПину 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденному Постановлением Роспотребнадзора №64 от 10.06.2010 г., при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий.
Предотвращать затопление и устранять его последствия должна коммунальная организация, обслуживающая дом. Поэтому первым шагом должно стать обращение к ним. Мы уже рассказывали, как оформить заявление в управляющую компанию, напомним только, что оно должно быть письменным и лучше коллективным. Кроме того, обязательно проследите, чтобы жалобу официально зарегистрировали.
Надзор за исполнением и сохранностью жилого фонда, независимо от его форм собственности, а также соблюдением правил содержания общего имущества осуществляется Жилищной инспекцией. Поэтому следующим шагом должно стать обращение в этот орган. Кроме того, можно подать жалобу о нарушении санитарно-эпидемиологических правил и норм в Роспотребнадзор.
Наконец, решающим шагом может стать обращение в Прокуратуру, призванную следить за соблюдением законодательства, в том числе жилищного.
Обратите внимание, что к заявлениям в надзорно-контролирующие органы следует прилагать первоначальную жалобу, а также письменный ответ на нее (если таковой последовал).
В результате должна быть проведена проверка и по факту выявленных нарушений управляющая компания привлечена к административной ответственности (ст.7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержание и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений»).
Я вам еще много интересных историй про воду могу рассказать, но толку от этого мало. Могу лишь сказать, что чайник от нашей воды приходит в негодность буквально после одного использования.
Вы преувеличиваете, но и правда, вода в неочищенном состоянии приносит вред как человеку, так и технике.
Никто же вас не заставляет пользоваться такой водой. Поставьте себе фильтр от wasser (wasser.ru), не будет никакой накипи.