Один из наших читателей задал такой вопрос: «Почему у нас (Ленинградская область, Тосненский район), когда оплачиваешь услуги ЖКХ через Сбербанк, то в кассе платишь 3%, а через терминал 2% комиссии?»
По словам представителей Сбербанка РФ, одной из первоочерёдных задач банка в 2012 году стало повышение качества обслуживания и сокращение времени ожидания клиента. В связи с этим Сбербанк предлагает своим клиентам выбрать удобный для них способ оплаты:
1. Удалённые каналы обслуживания:
а. Банкоматы.
б. Информационно-платёжные терминалы.
в. Интернет-банкинг «Сбербанк онлайн».
2. Через операционно-кассового сотрудника.
Банк инвестирует значительные средства в развитие устройств самообслуживания, поскольку считает, что это обеспечивает доступность услуг банка и позволяет клиентам значительно экономить время. В связи с этим устанавливается небольшой бонус — более выгодный размер комиссии банка за перечисление платежей в ряд организаций.
Поэтому выходит, что разница в процентах комиссий при оплате через кассу и через терминал связана с проводимой банком политикой по развитию устройств самообслуживания и прививанием клиентам практики оплаты услуг через удалённые каналы обслуживания.