Что делать, если Почта России потеряла посылку?

Как себя вести в случае, если очередная потерянная посылка по воле судьбы оказалась вашей?

Заранее всё обдумать и отказаться от безумной затеи

 

Для начала хочется сказать, что если есть выбор между доставкой нашей почтой и курьерской службой, то всегда предпочтительнее выбирать второе. К огромному счастью, сейчас человеку доступны услуги многочисленных посредников, которые не только довезут товар из США, Европы и Азии до таможни России, но и позаботятся об успешной доставке груза по территории России прямо в руки покупателя. Подобный сервис появляется и у отечественных интернет-магазинов, что не может не радовать.

В общем, если у посредника или магазина есть собственная курьерская служба «до квартиры», то ставим ему «+» и выбираем эту опцию. Выйдет дороже, зато быстро, надёжно и без нервов. По сути, при такой доставке посылка всегда будет в руках одного сервиса, без привлечения посторонних лиц, и решать проблемы (в случае возникновения таковых) вы будете только с ними. Тут на вашей стороне бизнес, конкуренция и репутация — вещи, незнакомые Почте России, а частный посредник/курьер заинтересован в том, чтобы вы остались довольны.

 

Убеждаемся, что виновата именно Почта России

 

Если вы решили доставлять «дёшево и сердито», то для начала нужно убедиться, что посылка долетела до России. Для этого в условия доставки обязательно должен быть включен трекинг посылки, то есть отслеживание текущего местоположения груза по уникальному идентификационному номеру. Без него вы вообще не сможете выяснить, покинула ли посылка страну отправления и добралась ли до РФ.

Следующее препятствие может появиться на этапе, когда ваша покупка попадёт в руки таможни. Тут много своих тонкостей, и этому вопросу мы посвятим одну из следующих статей.

Сейчас мы говорим конкретно о случае, когда посылка прошла таможню и попала в руки Почты России. Об этом вам скажет статус «Покинуло ММПО» в трекинг-сервисе Почты России.

Посылку не обязательно всегда теряют. Иногда под влиянием неведомых сил она просто задерживается где-то в пути. Это не очень приятно и заставляет нервничать, но тут можно кое-что сделать.

 

Что делать, если посылка задерживается

 

Здесь в силу вступают нормативные документы, определяющие сроки доставки посылки в зависимости от типа доставки (авиа или наземная) и местоположения получателя на территории России:

 

Хочется обратить внимание на то, что просрочка доставки всё-таки лучше, чем утеря посылки, но даже если она задерживается, человек имеет право на компенсацию. Правила оказания услуг почтовой связи содержат информацию о размере выплат при возникновении косяков со стороны почтовой службы: в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Выходит, что если посылка задержалась более чем на 33 дня, то получателю возмещают все затраты на пересылку.

Естественно, просто так деньги никто не вернёт. После получения задержавшейся посылки нужно составить заявление о предоставлении компенсации. Сразу же нужно отметить: рассматриваются они долго, а для повышения вероятности получить деньги крайне желательно сохранить упаковку посылки с ярлыком и отметками + убедиться в наличии у себя копии квитанции отправителя.

 

Что делать, если посылка так и не приходит

 

Сперва мы убедимся в том, что посылка действительно пропала. Для этого нужно написать заявление о розыске нашего почтового отправления: заявления физических и юридических лиц по розыску почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств принимаются в любом ОПС.

Не забываем про документы: заявления о розыске почтовых отправлений и претензии о возмещении ущерба, связанного с утратой и недостачей (порчей) пересылаемого вложения или с невыплатой денег по почтовому переводу денежных средств, принимаются от отправителей или адресатов, а также их представителей (по доверенности), на основании документа, удостоверяющего личность (согласно перечню, в информационном материале, размещенном в отделении почтовой связи).

И ещё: к заявлению физических лиц в обязательном порядке должна быть приложена квитанция (или ее четкая ксерокопия).

После того, как заявление составлено, придётся ждать. Долго ждать. По закону Почта России может искать потерявшуюся посылку до 2 месяцев.



ВАЖНО!


При удачном раскладе факт пропажи посылки будет подтверждён, и получателю будет выплачена компенсация, равная сумме заявленной стоимости посылки + затрат на пересылку. Указывайте реальную стоимость посылки. И ещё: не слишком тяните с подачей заявлений. Если с момента отправки посылки прошло более 6 месяцев, то «всё пропало».

Однако, свойство экономить «не в том месте» почему-то не изживается, и вот очередной человек заказывает что-то из-за границы без трекинга и без объявленной стоимости посылки, не побеспокоившись даже о том, чтобы получить от продавца инвойс. Ну что же, поздравляем, вы фактически потеряли свои деньги.

Справедливости ради Почту России можно дополнительно наказать. Занимается этим мощный Роскомнадзор. На сайте федеральной службы есть форма обращения, заполнение и отправка которой с приличной вероятностью приведёт к взысканию с Почты России штрафа за хреновую работу. Прелесть в том, что весь дальнейший процесс осуществляется непосредственно Роскомнадзором, без участия заявителя.

Если заявления игнорируются и от вас откровенно отмахиваются, то можно либо вынести для себя урок и забить, либо идти дальше — в суд. Вы понимаете, что это совсем другая история, которая хоть с некоторой вероятностью и получит счастливое завершение, но судебные тяжбы отнимут кучу времени, и ещё больше нервов.

Берегите себя, при наличии возможности используйте альтернативные способы получения купленных товаров. Вы знаете, что все эти посредники и курьерские службы появились и успешно выживают потому, что работают, причём работают как надо.

Источник lifehacker.ru