Государственная Дума РФ приняла 21 июня во втором и третьем чтениях законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Изменения направлены на совершенствование системы капитального ремонта и принципов формирования краткосрочных планов ремонта, а также устанавливает правовые основы защиты средств фондов от инфляции. Кроме того, усиливаются требования к лицам, которые могут быть назначены на должность руководителя регионального оператора.
Одним из наиболее ожидаемых изменений стало упрощение принятия решения о переходе на спецсчет. Изменениями в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения общего собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов (ранее их должно было быть не менее двух третей).
Усиливается контроль за эффективностью расходования накопленных средств: статья 167 Жилищного кодекса дополняется новой частью, требующей использовать на цели капитального ремонта остатки средств, неиспользованных в предшествующем году, и прогнозируемый объем взносов на капитальный ремонт в текущем году. Иными словами, до конца года должны быть полностью израсходованы все накопленные ранее средства и деньги, собранные в текущем году. Этой же статьей устанавливаются принципы корректировки объема работ по капитальному ремонту, исходя из фактического уровня собираемости средств.
Важное новшество – установление понятия «специальный депозит» — теперь владелец специального счета, на основании решения общего собрания собственников, может разместить временно свободные средства на специальном депозите. При этом полученные доходы могут использоваться только в целях финансирования капитального ремонта. Эта поправка позволит обеспечить сохранность средств фондов капитального ремонта, формируемых на специальных счетах, от инфляции.
Кроме того, законопроектом предусмотрено дополнение Жилищного кодекса новой статьей, в которой устанавливаются требования к руководителю регионального оператора. Проверка соответствия кандидата обязательным квалификационным требованиям осуществляется в форме квалификационного экзамена. Кроме того, претендент на должность не может иметь неснятую или непогашенную судимость; неснятое наказание за административное правонарушение в форме дисквалификации — независимо от сферы деятельности. Руководитель регионального оператора не может быть депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом органов местного самоуправления, государственным служащим. Сложение депутатских полномочий или увольнение с государственной службы руководителя регионального оператора должны быть произведены в течение одного месяца со дня вступления в силу законопроекта. В настоящее время из 85 руководителей региональных операторов депутатами являются 6 человек и в ближайшее время они должны снять с себя соответствующие полномочия.
Источник — Минстрой России
«Иными словами, до конца года должны быть полностью израсходованы все накопленные ранее средства и деньги, собранные в текущем году. «. Это как? А если смета тянет на пол-лимона, а денежек на счёте накоплено меньше, на что тратить и как? Кредит брать, что ли, чтоб выполнить капремонт? Они, дьяки наши думные, на солнце перегрелись, или как? У нас ремонт запланирован до 2034 г. Сейчас хотим ремонтировать ХВС, но на спецсчёте только 2/3 от необходимой суммы будет на 31.12.2016 г. А если не сделаем ремонт в этом году, то деньги наши плакали? Дурдом на выезде. Лучше б закрыли вопрос с неплательщиками, в т.ч. и с муниципалитетами. Воистину, при таких «друзьях» и врагов не надо!