Что делать, если управляющая компания, не получившая лицензию, продолжает выставлять счета

На телеканале «Россия 1» в программе «Утро России» рассказали о том, что делать собственникам жилья, если управляющая компания, не получившая лицензию на осуществление деятельности, продолжает выставлять счета за коммунальные услуги.

Счета за коммунальные услуги

В сюжете рассказали о том, что некоторые управляющие компании продолжают работать без лицензии. Например, жильцы дома по улице Минской в Москве не могут понять, кому платить за коммунальные услуги – два последних месяца счета им выставляет старая управляющая компания, у которой нет лицензии, а значит, собирать деньги с жильцов она не имеет права.

По словам экспертов, необходимо обратиться в муниципалитет и жилищную инспекцию, чтобы узнать, получила ли управляющая компания лицензию. Данную информацию также можно найти информацию в интернете.

В Минстрое России заверили, что если жильцы даже несколько месяцев отправляли деньги по незаконно выставленным квитанциям, долга перед новой управляющей организацией у них не будет.

 — Человек ни в чем не виноват, и если не было надлежащего информирования со стороны муниципалитета, собственник не должен страдать. Это проблема Госжилинспекции, муниципалитетета и той управляющей компании, которая легально пришла работать в данный дом, — говорит заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Также в программе рассказали о том, как не допустить самовольного повышения управляющей компанией квартплаты и что делать жильцам, если сумма в платежке все-таки выросла.

 — Те платежи, которые собирает управляющая компания за содержание и управление домом, не регулируются государством. В Жилищном кодексе РФ прописано, что это дело договоренности между собственниками и управляющей компанией, — говорит исполнительный директор некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

По ее словам, жильцам необходимо заключать подробный договор с управляющей компанией, в котором все четко будет прописано – виды работ, которые планируется провести в доме, их стоимость и т.д. Если же управляющая организация этого не делает, надо отказаться подписывать документ.

 — За неправильные начисления, если они будут доказаны, а также некачественное предоставление услуг помимо перерасчета управляющей компании начисляются штрафы в пользу потребителя, — говорит Светлана Разворотнева.

Сюжет на телеканале «Россия 1» можно посмотреть здесь.

Источник — Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Комментарии

  1. Михаил

    Меня вот беспокоят поборы на капитальный ремонт зданий. Соседка пенсионерка плачет, когда приносят квитанции…

    Какой-то развод на деньги.