Власти Ульяновской области и некоммерческое партнерство «ЖКХ Развитие» пописали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на организацию и повышение эффективности общественного контроля в сфере ЖКХ, а также на комплексное улучшение состояния отрасли.
По словам экспертов, последние опросы общественного мнения среди россиян показывают, что ситуация в отрасли ЖКХ является постоянным источником социального напряжения. «Власть обязана реагировать на это, — заявляет Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. – Соглашение выступает частью государственной политики по выстраиванию системы общественного контроля за предприятиями жилищно-коммунального комплекса. Оно имеет большое значение, принимая во внимание то, что проблемы предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг вызывают серьезное беспокойство жителей многих регионов РФ».
Одним из основных пунктов соглашения выступает создание Регионального центра общественного контроля в ЖКХ. В Ульяновской области уже создаётся рабочая группа, которая будет заниматься вопросами реализации данного проекта. Принять участие в рабочей группе предложено представителям Общественных Палат муниципальных образований региона, Законодательного собрания области, Роспотребнадзора, Главной государственной инспекции регионального надзора, Молодёжного Правительства, отраслевых Министерств, управляющих организаций и др.
Положительно решён вопрос об открытии Центра жилищного просвещения на базе Фонда содействия реформированию ЖКК и энергоэффективности Ульяновской области. Здесь будет работать «специальное окно» для приёма обращений граждан. Ежедневными станут консультации специалистов министерств экономики, энергетики и ЖКК, Фонда и других ведомств. В рамках соглашения НП «ЖКХ Развитие» предоставляет разработанную методику проведения просветительских семинаров и презентаций по темам «Карьера в ЖКХ» в технических и профильных вузах, ссузах и школах, а также проводит обучение на территории Ульяновской области представителей общественности, работающих в сфере защиты прав граждан в сфере ЖКХ, жилищного просвещения и общественного контроля в ЖКК.
Соглашение с НП «ЖКХ Развитие» содержит в себе следующие основные направления:
— проведение государственной политики в области развития системы общественного контроля в ЖКХ и жилищного просвещения населения на территории Ульяновской области;
— осуществление мониторинга ситуации в жилищно-коммунальной сфере;
— соблюдение законных прав собственников и нанимателей жилья;
— совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности в жилищно-коммунальной сфере на региональном и местном уровнях, повышение эффективности правоприменительной практики;
— повышение профессионализма сотрудников отрасли и правовой грамотности граждан в сфере ЖКХ;
— вовлечение молодых специалистов в сферу жилищно-коммунального комплекса.
Что такое ОДН ХВС и как с ним бороться.
Это мы прошли год назад, вопрос обсуждался на собраниях во всех подъездах нашего дома.
Была разница 630 тысяч рублей по ХВС (сейчас это называют ОДН) или 21%.
Понятно – воровство, но где именно, кто именно и насколько – вопрос …
Было решено установить счётчики по всем стоякам ХВС в доме — 50 штук.
С мая 2012 года счётчики стоят и считают, определены стояки с повышенным (до двух раз относительно других!) потреблением ХВС.
Результат – интересный, тянет на авторское свидетельство (мнение некоторых сотрудников УлГТУ).
Формально можно остановиться: ОДН = 8% (225 кубов в месяц на дом), воровство = 13%.
Однако никаких признаков утечек на 225 кубов в месяц найдено не было, подвал сухой.
Объяснение простое – погрешности механических счётчиков, особенно – при малых расходах.
Специалисты это дело знают, всё это соответствует паспортным характеристикам счётчиков.
Проверить может любой у себя дома – сколько воды он может «стырить» у своих соседей на полном законном основании.
Реально в доме технические нужды – не более 100 кубов в год, то есть при потреблении 30 000 кубов ОДН = 0,3% !!! Остальное – воровство (13%) и погрешности механических счётчиков (7,7%).
Взять эти результаты для выставления счетов мы пока не можем – не позволяет нормативная база. Поэтому наш дом готовит предложения по совершенствованию нормативных документов ЖКХ — размещены на досках объявлений. Предложения и дополнения принимаются.
Предложения
по корректировке
нормативной документации ЖКХ.
1. Разница показаний между прибором учёта и суммой показаний обслуживаемых им квартирных приборов распределяется между квартирами, не имеющими приборов учёта.
2. По решению собрания собственников внутри домовой сети могут устанавливаться дополнительные групповые приборы учёта; показания группового прибора учёта является основанием для начисления платежей квартирам, входящим в группу квартир, обслуживаемых данным счётчиком.
3. На доме должны определяться конкретные величины технического потребления, суммарной погрешности счётчиков и хищений воды; техническое потребление распределяется на всех собственников, суммарная погрешность – пропорционально реальному потреблению каждой квартиры, а хищения – за счёт штрафов с виновных.
4. Упростить процедуру взыскания долгов с неплательщиков; увеличить штрафные санкции за просроченную задолженность; взысканные с должников штрафы направлять в бюджет дома.
5. Наличие остаточного намагничения прибора учёта должно являться основанием для признания его неисправным.
6. При проведении поверки приборов учёта может составляться и выдаваться собственнику этого прибора документ с указанием фактических отклонений прибора в каждой контрольной точке; также должна определяться и фиксироваться точка останова счёта и определяться зона нечувствительности данного прибора учёта.
7. Информация о должниках, вывешиваемая на досках объявлений внутри подъездов, не должна считаться разглашением личных данных.
Утверждены на конференции жителей дома 30 марта 2013 года.