С 2013 года в порядке эксперимента сбором и утилизацией мусора на юго-западе Москвы займется частная компания. Какая именно — покажут результаты тендера 13 ноября.
Максимальная цена контракта — 25 млрд. рублей, а срок его действия — с 1 января 2013 года по 31 декабря 2027-го, то есть 15 лет. Инвестор-победитель должен иметь собственную инфраструктуру: полигоны, специализированный автопарк, сортировочные станции, мусороперерабатывающие заводы. При этом все машины должны быть оснащены ГЛОНАСС или GPS, приборами для измерения радиации, видеорегистраторами, а также иметь блокировку при несанкционированной загрузке контейнера, чтобы избежать «левого груза».
«Будет ли у компании своя техника, или на первое время она возьмет ее в аренду, не так важно, — поясняет руководитель департамента по конкурентной политике Москвы Геннадий Дегтев. — Но у нее должна быть возможность качественно выполнять работу и залоговое обеспечение, равное не менее 30% от суммы контакта, то есть более 7 млрд рублей на счету». За деятельностью частников будет следить комиссия, состоящая из экологов, общественников и представителей городской администрации. Особое внимание уделят движению машин по маршрутным листам: свалить отходы под кустом не получится. Как подчеркнул Дегтев, несмотря на то, что контракт «долгоиграющий», его расторгнут, если выявят нарушения.
«Если результаты эксперимента окажутся положительными, со временем подобная практика распространится на все округа, — заявил руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин. — Получая одного крупного оператора в округе, мы делаем этот бизнес прозрачным, что увеличивает поступление налогов в бюджет. Кроме этого, минимум на четверть сократится количество мусоровозов на дорогах. Для жителей новшества не обернутся дополнительными тратами: повышать стоимость вывоза мусора компания не сможет. А вот к раздельному сбору отходов придется привыкать».