Департамент ЖКХ столицы планирует в этом году использовать на дорогах новый реагент на основе бишофита.
По словам руководителя департамента Андрея Цыбина, для своевременной уборки дорог в зимний сезон будет задействовано порядка 12 тыс. единиц дорожно-уборочной техники. Кроме этого, при необходимости можно будет привлечь дополнительно еще 6 тыс. единиц. На особо опасных участках дорог круглосуточное дежурство будут вести 21 тягач, а основные магистрали Москвы этой зимой будут убирать от снега в течение одного дня, сообщает Информационный центр Правительства Москвы.
Андрей Цыбин также добавил, что предстоящей зимой закупят особый реагент. «Новые технологии прошли общественные слушания, и мы закупим 116 тыс. нового реагента на основе бишофита», — рассказал руководитель департамента. В ближайшее время будет объявлен аукцион и проведена экологическая экспертиза выбранной марки.
Это вещество не опаснее тех, что были использованы ранее, но в современном мире существуют более экологичные способы борьбы с гололедом, отмечают эксперты. «Бишофит — это хлористый магний. Плавят лед хлориды и калия, и натрия, и магния, но самое главное — технология, и применять с умом, не увеличивая солевую нагрузку на территорию города. А мы последние два года увеличиваем закупки твердых противогололедных материалов для дорог, потом вдруг обнаружили, что Москва должна применять обязательно жидкие и твердые продукты в отношении трех к одному, потом вернулись опять к увеличению жидких продуктов. Поэтому солевая нагрузка увеличилась примерно в два с половиной раза», — рассказал заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков.
При этом сейчас в столице уже готов запас жидких реагентов к предстоящей зиме.