Жители села Сонское Боградского района республики Хакасия приспособили списанный паровоз для работы в котельной. Старая техника исправно служит для теплоснабжения населенного пункта с 800 жителями.
Благодаря паровозу 53 года выпуска, снятому с колес, обогревается 78 квартир, фельдшерский пункт, администрация, школа и дом культуры. Ранее для отопления села пытались использовать другой паровоз — американский, но он быстро сломался.
Паровозу отечественного производства умельцы пророчат еще как минимум 15 лет службы. Секрет такой длительной службы прост — котлы у таких паровозов собирали не методом сварки, а при помощи заклепок.
В резерве у работников котельной есть еще один паровоз отечественного производства . Сейчас он в качестве экспоната находится в музее, но при необходимости его заправят водой углем и введут в работу.
Подобный случай не единственный. В 2010 году грузовой паровоз 1949 года выпуска приехал из Санкт-Петербурга в Тверь своим ходом. Его задачей было страховать котельную на время ремонта. Со своей ролью паровоз справился как нельзя лучше, ведь по сути, агрегат мало чем отличается от котельной, только может ездить. К нему подвели подачу холодной воды для работы котла, мазут для горелок, теплотрассу для отбора пара, все заизолировали, и паровоз успешно работал в режиме подогрева, помогая основной котельной отапливать 11 домов, школу и поликлинику. Весной, когда закончился отопительный сезон, паровоз отправился обратно в Санкт-Петербург.
[expert-opinion]