Столичные власти утвердили упрощенный порядок установки во дворах жилых домов шлагбаумов, заборов и других ограждений. Теперь, чтобы законно закрыть въезд во двор, достаточно провести собрание собственников жилья и получить одобрение проекта шлагбаума в совете муниципальных депутатов. В столичной мэрии считают, что наряду с платной парковкой на улицах это поможет снизить поток машин в центральной части города.
Как пояснил врио мэра Сергей Собянин, подобного «четкого регламента» в Москве до сих пор не существовало, но «потребность в нем была, жители регулярно к нам обращались». Отныне для установки шлагбаума при въезде во двор достаточно провести общее собрание собственников жилья, сделать проект ограждения (в нем должны быть указаны место размещения, тип, размер и внешний вид шлагбаума) и согласовать его в совете депутатов своего муниципального округа.
Оговаривается, что согласование в этом совете не должно занимать более месяца, однако депутаты могут и отказать жильцам в установке ограждения. В случае положительного решения горожанам предписывается обеспечить «круглосуточный беспрепятственный проезд» во двор полиции, пожарных, медиков, специалистов МЧС и других спецслужб.
Врио столичного вице-мэра Наталья Сергунина уточнила, что если въезд в общий двор хотят перегородить жители, скажем, двух соседних домов, то собрания собственников квартир должны проводиться в каждом строении. При этом шлагбаумами и заборами запрещается перегораживать улицы, площади, сквозные проезды, скверы и бульвары. Господин Собянин распорядился подумать, не стоит ли упростить порядок еще больше, сделав проекты ограждений типовыми.
Чиновники не скрывают, что с помощью шлагбаумов во дворах наряду с платной парковкой они рассчитывают снизить поток машин в центральную часть города. Напомним, что с 1 июня в Москве внутри Бульварного кольца начала действовать платная уличная парковка (час стоянки автомобиля стоит 50 руб.). Бесплатно парковаться в центре могут лишь ветераны и инвалиды. Остальные местные жители за 3 тыс. руб. в год могут получить в мэрии резидентное разрешение на стоянку. При этом во дворах хранить машину можно по-прежнему бесплатно, а жители имеют право закрывать въезд шлагбаумами — об этом неоднократно заявляли в мэрии, где обещали разработать упрощенный регламент по установке шлагбаумов.
В документе мэрии говорится и о демонтаже ограждений. Так, шлагбаумы будут убирать, если они мешают капремонту зданий или работам по благоустройству территории (за счет городского бюджета), но в этом случае жильцам полагается компенсация расходов на установку ограждения.
Источник — «КоммерсантЪ-Online»