Для борьбы с нехваткой парковочных площадок разработаны нормативные акты, обязывающие застройщиков создавать для собственников МКД определенное количество машино-мест согласно установленным нормам. Сегодня возле каждой новостройки планируется собственная парковка. Практичным решением данной проблемы стало парковочное место в подземном паркинге.
Почему подземный паркинг пользуется наибольшей популярностью
В крупных городах широко распространены парковки, расположенные под землей. Это обусловлено высокой стоимостью муниципальной земли. Как правило, престижные парковочные комплексы оборудованы лифтами, охранным видеонаблюдением и дистанционным управлением ворот. Конечно же, все эти блага цивилизации стоят дорого.
В большинстве регионов около новостроек обычно имеются площадки открытого типа или наземные многоуровневые парковки. Стихийные стоянки в жилых микрорайонах сейчас большая редкость.
Современная идея «двор без машин» привлекает жителей населенных районов защищенностью придомовой территории, уютом озелененной зоны, тишиной и отсутствием загазованности от транспортных средств. Теперь территория около дома имеет вид парковой зоны, укомплектована спортивными комплексами и детскими площадками, а присутствие транспорта во дворах исключено. В таких микрорайонах подземный паркинг (или надземный) располагается за пределами двора. Таким образом, «двор без машин» превращается в строго пешеходную зону.
Последней новинкой в формировании стоянок для хранения машин стал механизированный паркинг. Это своеобразная «камера хранения», где каждому автомобилю предоставляется своя ячейка. При помощи подъемных лифтов транспорт перемещают на нужный уровень и ставят в индивидуальную нишу. Для распределения парковочных мест используются услуги оператора. Хозяин автомобиля легко находит его посредством магнитной карточки, в которой обозначен номер бокса, где хранится «железный конь».
Статистика
- Треть нынешних автостоянок в новостройках столицы обустраивается зависимым паркингом. Для выезда из бокса нужно убрать машины, перекрывающие проезд, что происходит автоматически или при содействии парковщика.
- Число парковочных мест зависит от статуса жилья. В недорогом сегменте каждая квартира располагает одним машино-местом, класс «комфорт» рассчитан на 1,7 места, а для жилплощади бизнес-класса предусмотрено по два и более мест.
- Статистика показывает, что количество парковок в Москве составляет около 1,24 места на каждую квартиру. Вместе с тем, престижное жилье имеет право на 1,33 места, а квартира эконом класса – всего на 1,09.
- Несмотря на то, что жители столицы не полностью обеспечены местами для парковки, исследование показало: невостребованными остаются свыше 30 % мест. Это вполне объяснимо. Стоимость подземного паркинга в элитном районе иногда превышает цену бюджетного жилья. В жилых комплексах эконом-класса подобная парковка будет стоить 500 000-1 500 000 рублей. Именно по этой причине жители многоэтажек часто оставляют свои машины около дома. Тем не менее, с увеличением числа платных парковок растет и интерес автовладельцев к личным парковочным местам.
Но все же принятые нормы часто время нарушаются, а уклонение застройщиков от инвестиций в паркинги – следствие их минимальной окупаемости в отличие от возведения жилья. Создание автостоянок под землей выгодно только для бизнес-проектов, когда вместе с квартирой приобретается машино-место из расчета на то, что «парк» семейных авто будет расти.
Для бюджетных новостроек приобретение парковок считается невыгодным вложением средств. Случается, что даже через несколько лет остается не занятой треть «платных» мест. Приобретая жилье в новостройке, покупатель квалифицирует наличие парковки как дополнительное преимущество, частенько отодвигая покупку места на более позднее время. Ведь с точки зрения финансов владельцы квартир считают персональное машино-место ненужным балластом. К тому же, после заселения оказывается, что проще парковать автомобиль у тротуара, поэтому подземный паркинг остается невостребованным.
По каким причинам подземный паркинг оказывается выгодней наземного
Автомобильная парковка является центральным элементом инфраструктуры каждого объекта, включая торговый центр, офисное сооружение и МКД. Особенности и пропускная способность парковок определяют стоимость подобных объектов. Нынешние застройщики, стремясь усилить конкурентоспособность своих объектов, пытаются обеспечить местами для стоянки максимальное количество жильцов дома либо посетителей торгово-развлекательных центров. К тому же, дорогие цены на муниципальную землю делают все более популярным подземный паркинг.
Плюсы подземного паркинга:
- Стоянки такого типа экономят пространство, поскольку находятся под зданиями, парками или дорогами.
- В сравнении с открытыми парковками закрытые стоянки более предпочтительны в экологическом плане. Здесь все автомобильные газы попадают в атмосферу через специально оборудованную вентиляционную систему, что уменьшает содержание токсичных элементов прямо над поверхностью земли. Это преимущество снижает санитарно-гигиенические требования к подземным парковкам.
- На подземной парковке среднегодовая температура воздуха остается стабильной и составляет 8-15 °С. При этом уменьшаются расходы владельца на обогрев данного помещения. Однако, для получения этого преимущества необходима хорошая теплоизоляция сооружения.
- Подземные паркинги в Москве пользуются популярностью у автолюбителей, обеспечивая немалую прибыль своим владельцам. Востребованность данных стоянок среди водителей объясняется их удобством и прекрасными условиями, создаваемыми для размещенных там транспортных средств. Под землей машины скрыты от осадков и защищены от коррозии в результате повышенной влажности; не выгорают под солнцем; не получают повреждений из-за противоправных действий посторонних лиц.
Минусы подземной парковки:
- Создание подземных паркингов намного затратнее с финансовой точки зрения, чем возведение наземной стоянки. Причина очевидна – подземная парковка считается объектом капитального строительства.
- Регулировка движения транспорта на подземной парковке нуждается в многочисленном парковочном оборудовании. Это требуется в целях сохранности не только автомобилей, но и колонн, стен и углов данного помещения.
Источник gkh.ru