Общественность Ульяновская контролирует ремонт дорог

18 июля члены Общественной палаты и Палаты справедливости и общественного контроля города обсудили вопросы приёмки отремонтированных дорог.

Общественность Ульяновская контролирует ремонт дорогВместе с начальником управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Игорем Бычковым и руководителями подрядных организаций они провели осмотр шести улиц, на которых уже уложен новый асфальт: Кузоватовской, Камышинской, Рябикова, Шевченко, Крымова и Розы Люксембург.

По словам председателя Палаты справедливости и общественного контроля Николая Власова за каждым из 35 ремонтируемых в 2017 году участков улично-дорожной сети закреплён общественный контролёр, а также представитель регионального Уполномоченного по противодействию коррупции. «Многие из нас являются профессиональными строителями, поэтому мы умеем проверять документы, отслеживаем полноту, соблюдение регламента и графика, а также культуры выполнения ремонтных работ», — сказал он.

Член Палаты справедливости Юрий Плужников подчеркнул, что члены обеих палат – это умудрённые опытом люди, большинство из которых всю жизнь проживает на территории Ульяновска, помня деревянные тротуары на улице Гончарова и булыжную проезжую часть улицы Автозаводской. «Губернатор Сергей Морозов поручил Уполномоченному по борьбе с коррупцией Александру Яшину взять на особый контроль вопрос ремонта наших улиц. Общественники прошли обучение, как принимать дорожные работы, составили графики и принялись за дело. Ведь общая конечная цель власти и общественности – безопасные и качественные дороги», — сказал Юрий Плужников.

Курирующий со стороны общественности Ленинский район Валерий Ганин, по его словам, лучшие годы жизни отработал на военной приёмке. «Мне сложно судить о качестве асфальта, который внешне очень ровный, но смущает его зернистость. Очень радует активность со стороны общественности, но системы в её работе, на мой взгляд, пока нет. Систему нужно выработать», — сказал он.

Ещё один член Общественной палаты – Николай Офицеров – обратил внимание на то, что «Элитстрой» представил к сдаче уже несколько улиц, в то время как «Ульяновсктрансстрой» – пока ни одной. «Элитстрой» ремонтирует наши дороги уже второй год и сегодня они работают очень высокими темпами. По качеству дорожного полотна на Кузоватовской, Камышинской, Рябикова, Шевченко, Крымова, Радищева и Розы Люксембург у нас претензий нет никаких», — отметил Николай Офицеров.

Во время осмотра обновлённого участка улицы Радищева доктор медицинских наук, профессор Андрей Малых напомнил, что в последние годы эта дорога была одной из худших в городе, а сегодня он приятно удивлён качеством проезжей части. «На мой взгляд, в Ульяновске впервые сделан хороший, качественный ремонт дорог по современным технологиям. Очень хорошо, что губернатор привлекает к приёмке дорог общественность. Неплохо бы распространить этот опыт и на другие сферы. Например, общественные активисты могли бы принять участие в приёмке строящегося перинатального центра», — заявил Андрей Малых.

Как отметил Игорь Бычков, в целях контроля качества выполняемых работ создана 7-ступенчатая система: МБУ «Стройзаказчик» согласовывает проекты и ведёт строительный надзор, Контрольно-счётная палата сверяет объёмы работ, за ходом ремонта следят ответственные специалисты профильного управления администрации и регионального департамента автодорог, а также федеральный представитель, РосДорНИИ проводит вырубки для лабораторной проверки толщины слоёв асфальта, его уплотнения и водопоглощения. Седьмым этапом является осмотр дорог общественностью.

В ходе объезда общественные активисты обратили внимание на ряд недостатков, в основном связанных с качеством монтажа бордюрного камня, а также с обустройством ливневой канализации. Заместитель директора ООО «Элитстрой» Александр Алёшин дал гарантию, что уложенный верхний слой щебёночно-мастичного асфальтобетона прослужит не менее четырёх лет, показал им протоколы обследования материалов и результаты контрольных вырубок полотна. Так, на Камышинской уложено 6,4-6,7 см щебёночно-мастичного асфальтобетона вместо 6 см по проекту и нормативных 5 см. Игорь Бычков отметил, что это – положительный момент, тем более, что подрядчик не вправе рассчитывать на удорожание стоимости контракта.

Источник — Администрация города Ульяновска