Бесплатная программа для смартфонов поможет россиянам разобраться в сложных ситуациях ЖКХ

В рамках реализации проекта «Школа грамотного потребителя» (ШГП) партии «Единая Россия» наравне с подготовленными подробными учебниками и инструкциями на бумажных носителях, идет разработка специализированного мобильного приложения, цель которого — повышение грамотности населения по вопросам ЖКХ. Об этом «Известиям» рассказал ответственный за реализацию проекта со стороны партии, заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.

Мобильное приложение ЖКХПо его словам, приложение станет незаменимым помощником тем людям, которые не привыкли оставлять проблемные ситуации без решения.

— Фактически, разрабатываемое мобильное приложение ориентировано на широкий круг потребителей, вне зависимости от каких-либо критериев — возрастных или каких-либо других, — рассказал он. — Мы разрабатываем приложение, которое будет интуитивно понятно, и, как следствие, станет простым в использовании как для продвинутых юзеров, так и для новичков.

Зачастую бывает так, что потребитель при несложной проблеме — течет кровля или отсутствует горячая вода — пытается ее решить, но не так, как это нужно делать. Он пишет письма и обращения совсем не туда и не к тем людям, которые ответственны за решение этой проблемы.

По словам Сидякина, смысл приложения — в подсказке гражданам, чтобы помощь была своевременной, а обращения были эффективными.

— Основная идея заключается в создании пошаговых инструкций, как себя вести в той или иной ситуации. Выбрав подраздел конкретной проблемы, пользователь будет ознакомлен с определенным алгоритмом необходимых действий для решения возникшей проблемы. В частности, человек сможет узнать телефоны ответственных организаций, а также порядок подачи конкретной заявки, — рассказал парламентарий. — В целом, эти пошаговые инструкции помогут привить культуру самостоятельного решения проблем без написания тонны заявлений не по адресу. То есть приложение предполагает более точечное и адресное решение проблем. Это поможет увеличить эффективность для потребителя и разгрузить ответственные органы власти.

Разработчики признаются, что пользователи получают мало информационной помощи на уровне конкретных управляющих компаний. Именно это и призвано исправить данное мобильное приложение.

Исполнительный директор «Школы грамотного потребителя» Александр Козлов рассказал, что в этом приложении такая функция будет. Рабочее название нынешнего приложения «ЖКХ От А до Я», пока разработчики не определились с официальным названием. Зато точно определились с «начинкой». Уже известно, что в программе будет заложено как минимум 50 типичных ситуаций. А со временем «карманный помощник» сможет подсказать, что делать, в более чем 200 ситуациях. Приложение не будет требовать постоянного соединения с интернетом, что позволит пользоваться им в оффлайне.

В разработке приняли участие представители партии «Единая Россия», министерства строительства, научного сообщества, а также представители ряда престижных высших учебных заведений России, в числе которых Высшая школа экономики и РАНХиГС.

Источник и фото — «Известия«