В сфере жилищно-коммунального хозяйства, с точки зрения законодательства, наведен относительный порядок. Об этом заявил заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев на состоявшейся 10 декабря пресс-конференции.
Он отметил, что работа по очередном этапу уточнения и реформирования законодательства с учетом 600 Указа президента должна будет завершиться в весеннюю сессию 2015 года.
«Остается небольшое количество вопросов, которые мы должны уточнить и принять соответствующие законы, а вообще та большая работа, которая проводилась два с половиной года, близится к завершению. И я думаю, что мы массу вопросов и проблем сняли, и при соответствующей нашей с вами активности как собственников вполне можно уже сегодня говорить о том, что в ЖКХ, по крайней мере с точки зрения законодательства, наведен относительный порядок», — уточнил Качкаев.
Подводя итоги, он напомнил о принятых законах, проясняющих и упорядочивающих правила игры в сфере ЖКХ. Он назвал закон об обязательных долгосрочных тарифах в сфере ЖКХ, который наряду с законом о концессионных соглашениях, позволил инвесторам понять как будут возвращаться вложенные средства. «Долгосрочные тарифы устанавливаются на три-пять лет. Причем все предприятия или все ресурсники должны перейти на долгосрочное тарифное регулирование в 2016 году, но тем не менее, уже сегодня первые предпосылки есть и установление долгосрочных тарифов происходит. Любое изменение тарифа в сторону уменьшения должно подкрепляться соответствующим бюджетированием. То есть, если ты принял решение на уровне субъекта Российской Федерации, что этот тариф нужно уменьшить, стоимость, допустим, кубометра воды, вот эту дельту ты должен будешь отдать из бюджета, для того, чтобы не пострадал тот концессионер, который взял в концессию то или иное предприятие, и занимается его модернизацией», — заметил он.
По словам Качкаева, важным и значимым является регулирование или ограничение индекса роста совокупного платежа за коммунальные услуги. Благодаря этому, по его словам, в нынешнем году рост платы за коммунальный услуги прошел гораздо более безболезненно, нежели в 2013 году.
Павел Качкаев напомнил и о введении лицензирования для возможности управления многоквартирными домами, которое должно навести порядок в этой сфере. Он добавил, что уже начались первые экзамены по сдаче квалификационного экзамена для получению лицензии, и до 1 мая такую лицензию должны получить все компании, поскольку работа без нее будет невозможна.
Он рассказал о двух законопректах по ГИС-ЖКХ, которые позволят объективно оценивать состояние сферы ЖКХ: «Будущее только за государственной информационной системой. В рукопашную получая информацию от восьми федеральных органов исполнительной власти, громадным количеством управляющих компаний, предприятий коммунального комплекса невозможно сделать тому же Минстрою или в субъектах объективной оценки состояния сферы ЖКХ, какие-то принять объективные, короткие по времени оперативные решения. Поэтому я надеюсь, что с 2017 года у нас эта система заработает, и мы все с вами можем увидеть в открытом доступе все, что касается нашей собственной квартиры, нашего собственного дома, нашей управляющей компании».
Павел Качкаев заметил, что все эти изменения невозможны без поддержки граждан и выразил обеспокоенность недостаточным участием жильцов и собственников в общих собраниях. По его словам, для решения этой проблемы сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который должен быть принят в осеннюю сессию. Он предполагает внесение изменений по проведению общих собраний. Одна принципиальная поправка вводит ответственность за фальсификацию протоколов собраний. «Мы прописываем норму, что протокол общих собраний является официальным документом со всеми вытекающими последствиями. Сейчас этого нет, и сегодня на протоколах общих собраний при рассмотрении каких-то судебных вопросов или вопросов по нарушению этих протоколов, они в принципе не принимаются. Мы вводим статус официального документа, и я думаю, все таки это поможет избежать большей доли фальсификации», — уточнил депутат. Также этот законопроект предусматривает расширение прав председателя домового комитета и самого домкома. Кроме того, вводится понятие жилищные услуги. «От обезличенной формы „плата за содержание жилого помещения“ вводится четкое понятие и расшифровка, что такое жилищная услуга», — пояснил Качкаев.
Как напоминает ИА REGNUM, в мае 2012 года президент России подписал Указ №600, предполагающий принятие ряда мер, которые призваны улучшить жилищные условия россиян, повысить доступность жилья и качества жилищно-коммунальных услуг.
Источник — ИА REGNUM
Возможно в законотворчестве и относительно преуспели,осталось за малым,чтобы законы исполнялись.Чего нет и не предвидится.Лицензирование-чепуха.Наши УК за две недели купили лицензии за наш счет,хотя никто из их начальства не имеют специального образования или близкого к нему.У них главная задача-как можно больше украсть денег у жильцов.Знаю это на своем опыте,т.к.давно проверяю год.отчеты и выполненные работы УК.Добиться полной раскрываемости не удалось ло сих пор,несмотря на замечательные законы.Они на них плевать хотели.