Борьба со спамом в почтовых ящиках

Проблема бумажного мусора в почтовых ящиках в последнее время встает все более остро. В большинстве случаев листовки оказываются на полу, в том же подъезде. Некоторые уборщики предусмотрительно ставят в подъездах специальные корзины для подобного «мусора». Тем не менее, потоки жалоб не прекращаются.

Борьба со спамом Один из депутатов Московской городской Думы решил изучить накопленный мировой опыт по решению данной проблемы.

По его словам, уже подготовлены информационно–аналитические материалы, в которых приводится в пример административной ответственности за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспрострьном уровне.

Так, например, в ФРГ уже четверть века эффективно работают наклейки со словами «Пожалуйста, никакой рекламы». Если такая имеется на почтовом ящике, то это означает, что любая реклама нежелательна для данного домохозяйства.

С другой стороны, немецкий союз прямого маркетинга в течение более 35 лет предлагает потребителям включить их в так называемый «список Робинзона», если они не хотят получать адресные рекламные письма от конкретных предприятий и фирм. После внесения потребителя в этот список количество спама уменьшается почти на 90%. Причем и сами предприятия остаются в выигрыше от этого: уменьшаются расходы на составление и отправку рекламных писем.

Министерством ЖКХ Республики Беларусь введены Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома. Согласно им в ночное время запрещено совершать практически любые действия, влекущие нарушение покоя граждан и тишины, в том числе – разнос, расклейка рекламы, прикрепление рекламных баннеров.

Депутат также напоминает, что согласно Жилищному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188–ФЗ, несогласованнкя с жильцами расклейка объявлений на стенах, створках электрощитовых узлов, в лифтах и иных нежилых помещениях не может считаться правомерной. По его мнению, наделение разбрасываемых в почтовые ящики листовок и объявлений статусом неправомерной рекламы и установление штрафа за подобные действия позволит защитить почтовые ящики москвичей от информационного «мусора».

По информации аппарат депутата Московской городской Думы