В центре столицы начнут курсировать передвижные центры по вопросам ЖКХ и управления многоквартирными домами. Они будут собирать жалобы жителей на управляющие компании, разбирать вопросы в сфере благоустройства и прочего.
По данным пресс-службы центрального округа столицы, решение об организации подобных передвижных пунктов было принято на коллегии префектуры ЦАО, где разбирались планы на 2013 год по вопросам управления многоквартирными домами. Как пишет Российская газета, оперативный передвижной центр по вопросам ЖКХ будет не просто «ящиком для писем», но и консультационным центром.
Как пояснил глава округа Виктор Фуев, средний процент раскрываемости информации со стороны управляющих организаций в центре города — 96 процентов. Однако есть случаи нарушений сроков ее актуализации, а также полноты и достоверности. Более того, нередки случаи, когда жители жалуются на работу управляющих компаний, несвоевременную уборку территорий и прочего. Префект призвал при повторных жалобах жителей, приостанавливать финансирование подрядчиков до ликвидации проблемы, или вовсе расторгать контракты. «Если управляющая организация подводит выбравших ее жителей, если инспекция жилищного надзора неоднократно ее штрафует, о каких субсидиях или выплатах со стороны окружного заказчика может идти речь, — заявил префект. — Деньги либо должны быть возвращены в городской бюджет, либо — населению в форме перерасчета».