Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2012 года «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» на каждый дом будет создан электронный паспорт, включающий в себя всю необходимую информацию для собственников.
Работа по их созданию уже начата. Лица, осуществляющие по состоянию на 1 декабря 2012 г. поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, или оказывающие какие-либо услуги по обслуживанию многоквартирных домов, обязаны до 1 марта 2013 г. предоставить органам местного самоуправления списки этих домов.
Теперь информация о жилом фонде России будет облечена в форму электронного паспорта для каждого дома. Электронный паспорт МКД должен содержать следующую информацию: адрес дома, его технические характеристики, способ управления, сведения об установленных тарифах и др.
По мнению экспертов, это нововведение станет еще одним шагом на пути к информационной прозрачности в сфере ЖКХ. Созданные уже в этом году паспорта позволят органам местного самоуправления иметь как общую картину о домах города, так и о каждом доме в отдельности, а собственники будут иметь возможность получать в любое время полезную и актуальную информацию.