Министерство юстиции РФ предлагает ввести для предприятий коммунального комплекса тот же порядок работы с обращениями граждан, что и в государственных ведомствах.
По данным «Российской газеты», согласно законопроекту, государственный порядок работы с жалобами вводится в организациях, действующих в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Особые жалобные книги придется заводить не только управдомам. Проект распространяет действие закона о порядке обращений на государственные корпорации, компании и внебюджетные фонды, а также на субъекты естественных монополий. Вступать в переписку с гражданами придется государственным и муниципальным учреждениям, унитарными предприятиям (ГУПам и МУПам), а так же автономным учреждениям. Как говорится в пояснительной записке к документу, речь — об учреждениях и организациях, осуществляющих публично значимые функции.
За нарушение порядка обращений граждан должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 5 до 10 тыс. рублей. То есть, если ответ от тех же коммунальщиков не пришел в срок, можно жаловаться в прокуратуру. Кроме того, законопроект дает право обращаться в государственные органы, а также в ГУПы, МУПы и прочие инстанции объединениям граждан и юридическим лицам. Пока закон обязывает чиновников относиться внимательно лишь к обращениям отдельных граждан. Однако, по решению Конституционного суда, эта норма не соответствует основному российскому закону.