Как общаться с представителями управляющей компании?

Вам знаком анекдот: «Звонок в дверь, хозяйка открывает дверь и видит сантехника.
– Как хорошо, что вы пришли. Мы ждем вас уже третий день!
– Значит, я ошибся. Меня послали в квартиру, где ждут второй месяц»?

Как общаться с представителями УК?Как известно, в каждой шутке лишь доля шутки. Наверняка, вам тоже приходилось неделями ждать электрика, обрывать телефоны диспетчерской, обивать пороги коммунальщиков, при этом, не получая никакого результата. Чтобы избежать этого, взаимодействовать с работниками управляющих организаций нужно грамотно.

Лично

Если вы не поленились, лично навестили офис УК, обязательно запишите данные диспетчера, принявшего заявку (заявление, жалобу и т.д.), а также ее номер, зафиксированный в журнале регистрации. Журнал регистрации – это документ установленной формы, в котором регистрируются обращения граждан. Как правило, ведется несколько журналов: регистрация аварийных заявок, регистрация заявок на отключение/подключение оборудования, регистрация заявок на ремонт и другие. Номер заявки – доказательство того, что она совершена и принята.

Заявки от населения распределяются между работниками УК. Это оформляется специальным нарядом-заданием, в котором указываются данные заявителя, вид и объем работ. Работник, получив наряд, обязан исполнить заявку в установленное время и надлежащим образом. Исполнение заявки подтверждается подписью заявителя. Расписаться вы должны либо в самом наряде-задании, либо в отдельном акте выполнения работ (акте осмотре и пр.). Если ваш «автограф» не фигурирует в документах, визита специалиста де-юре не было.

При обращении по телефону узнайте данные лица, принявшего звонокПо телефону

Это самый оперативный, но наименее действенный, способ общения. Если работа диспетчерской службы в управляющей компании организована плохо и не контролируется руководством, ваш звонок могут проигнорировать. Доказать, что «вы звонили!», «вы говорили!», «вам пообещали!» практически невозможно.

Поэтому, позвонив в УК, в первую очередь поинтересуйтесь, с кем разговариваете – имя, фамилия, должность. Операторы, фиксирующие заявки, работают по графику. Сопоставившись с ним, вы сможете подтвердить, что в такой-то день в такое-то время разговаривали именно с этим сотрудником. Затем так же попросите сообщить вам номер заявки. Выясните, в какие сроки она будет рассмотрена, кто ответственен за ее исполнение.

Письменно

С юридической точки зрения – самый практичный вид коммуникации. Разумеется, при авариях, когда нужны оперативные меры, прибегать к нему не стоит, но во всех остальных случаях – пишите письма. Письменное обращение составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, второй направляется в УК. Чтобы ваше заявление не отправилось прямиком в мусорную корзину, отправьте его заказным письмом с уведомлением. Если же вручаете письменное обращение наручно, лицо, принявшее его, должно поставить на нем дату и подпись. Подробнее о том, как оформить заявление в управляющую компанию, смотрите здесь.

Независимо от того, как вы предпочитаете взаимодействовать с коммунальными организациями – лично, по телефону или по почте, – будьте хладнокровны, спокойны и вежливы. Настаивайте, а не требуйте. Добивайтесь, а не жалуйтесь. Помните, что если УК систематически не выполняет свои обязательства, вы всегда можете её сменить.

Комментарии

  1. Анастасия Соколова

    слесаря моей управляющей компании ко мне приходят через 5 минут. им нравится — я их чаем пою и в пеньюаре встречаю))) 

  2. Den Grem

    Чё-то долго, целых 5 минут. Попробуйте встречать без пеньюара.

  3. yarako

    Подскажите, пожалуйста, каковы сроки исполнения заявки? У нас скоро месяц будет с момента принятия. Заявку зарегистрировали. Что делать, если мастер отказывается выполнять заявку под странными предлогами? Это как-то фиксируется?

    1. Дмитрий

      Отказ пусть оформляет в письменной форме (об обязан написать, если просят), а её уже можно использовать в суде. Но почти всегда — они готовы сделать, что просят, а не писать. =)

      1. yarako

        Спасибо, Дмитрий. А что по срокам исполнения не подскажете? Есть ли какие-либо нормы?

  4. Игорь

    Спасибо за совет.Но в нашей У.К.ООО ,,Сервис,, г.Пскова.Кресты.в/г-3 руководителей ничем не пробить.Не хотят работать за коммунальные платежи.Придёться жаловаться в РОСПОТРЕБНАДЗОР,ПРОКУРАТУРУ,СУД.

  5. Федор

    Подскажите пожалуйста каким документом регламентируется выдача заказ-наряда управляющей организацией сотруднику УК?

  6. Игорь

    Диспетчера не обязаны называть свои личные данные никому, в целях собственной безопасности.