Мы уже рассказывали о том, как сделать перерасчет квартплаты. В наш адрес ежедневно приходит множество писем с вопросами от наших читателей. В одном из них читатель из Санкт-Петербурга задал такой вопрос: «Я решил воспользоваться возможностью получить перерасчет в связи с отсутствием меня в течении более чем 5-ти дней, но столкнулся с тем, что в бухгалтерии моего ЖЭКа сказали о истекшем сроке «годности», ссылаясь на Постановление Правительства №307. Мол, для перерасчета необходимо в течение месяца обращаться, а позже уже, вроде как, и нельзя. При беглом прочтении Постановления №307 я нашел лишь информацию о том, что в течении месяца (максимум) с момент подачи заявления, должны выполнить перерасчет. Кто прав и что делать?»
Ещё раз напомним. Пункты 54-59 Постановления Правительства №307 от 23.05.2006 года предусматривают порядок перерасчета оплаты за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении. Перерасчет может быть произведен за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, при условии, что Вы отсутствовали более 5-ти полных календарных дней подряд, и у Вас не установлены соответствующие приборы учета.
Мы уже публиковали список документов, которые могут быть представлены для подтверждения вашего временного отсутствия. Не стоит забывать, что подлинность, полнота и достоверность содержащихся в них сведений может быть проверена путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Перерасчет размера платы производится исходя из количества полных календарных дней отсутствия. При этом дни выбытия с места постоянного жительства и прибытия на это место не включаются.
И теперь самое главное. Согласно пункту 56 Постановления Правительства №307, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней на основании Вашего письменного заявления. Но подать это заявление Вы должны в течение месяца после окончания периода временного отсутствия. Будьте внимательны и соблюдайте установленные сроки подачи документов.