Эксперты напоминают, как изменится процедура регистрации жилья с нового года и как часто стоит заказывать выписку

С 1 января 2017 года в России вступает в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», принятый в июле этого года. Он упрощает для граждан процедуру регистрации жилья. Как отмечает РБК, сегодня действует двухэтапная система регистрации: сначала постановка объекта на государственный кадастровый учет в Кадастровой палате при Росреестре, а затем регистрация права собственности на него в Росреестре по месту нахождения объекта. Однако с января вся процедура будет заменена на разовое обращение в один орган.

Как изменится процедура регистрации жильяВместо свидетельства о государственной регистрации недвижимости теперь будет выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — новой системы учета данных, в которую войдет информация из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как указывают специалисты, ведение ЕГРН будет осуществляться полностью в электронной форме, поэтому гражданин сможет обращаться за документами в любое отделение Росреестра (или МФЦ) — вне зависимости от фактического местонахождения объекта недвижимости.

Кроме того, с января 2017 года изменятся сроки регистрации недвижимости. Так, срок рассмотрения заявления сократится в два раза и будет составлять 10 дней, а при подаче через МФЦ — 12 дней.

Стоит отметить, что в ЕГРН будет заноситься информация не только о полученных правах на недвижимость, но и о лицах, зарегистрированных в квартире. Но в базу попадут данные лишь по вновь возникшим правам, начиная с 2017 года.

Юристы при этом рекомендуют пару раз в год делать выписку из ЕГРН, чтобы удостовериться, что вы остаетесь собственником своей квартиры или земельного участка. Например, чтобы избежать такой неприятности, как оформление в собственность участка соседями.

Как сообщалось, пошлины на выписки останутся прежними: для физического лица — две тысячи рублей, а для юрлиц — 22 тысячи.

Напомним, в Минэкономразвития ранее поясняли, что отмена свидетельств о праве собственности призвана укрепить гарантию зарегистрированных прав, в Росреестре добавляли, что новшество поможет минимизировать угрозу мошенничества с бланками документов. А юристы поясняли, что нововведение поможет простым гражданам избежать ошибок при получении информации, например, о покупаемой квартире, так как бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений.

При этом чиновники подчеркивали, что закон, упразднивший свидетельство о госрегистрации собственности, не требует получения новых документов.

Источник — newsru.com

Pin It

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *