Смогут ли штрафы за некачественные коммунальные услуги повысить их качество

С 28 декабря 2015 года в силу вступит федеральный закон, предусматривающий штрафы за предоставление некачественных коммунальных услуг. Согласно закону управляющие компании будут выплачивать неустойку жильцам.

Коммунальные услуги«Мы с моими коллегами, действительно, внесли эти поправки. С 28 декабря предусмотрены штрафы в пользу потребителей, как за некачественные услуги, так и за неоказанные. Сейчас во исполнение этой нормы мы совместно с Минстроем разрабатываем постановление, в котором будет прописано, что если меньше 10 дней услуга оказывалась некачественно, то 15% штрафа от начисленной суммы будет предъявлено компании, если больше 10 дней – 30%, а если сумма, указанная в платежном документе неправильная, то 50% штрафа. С вступления в силу новых норм, можно будет обратиться в органы жилищного надзора, они внесут предписание, по которому будет высчитываться штраф», – сообщил заместитель председателя комитета ГД РФ по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.

Новый закон упрощает порядок обращения за компенсацией, ранее это можно было сделать только через суд.

«На сегодняшний день ситуация сложная, потому что гражданам тяжело ходить в суд, люди потратят больше средств, чтобы нанять юриста. Мы переводим это в плоскость административного правонарушения, наделяем госжилинспекцию правом выписывать протоколы и после этого возмещаем деньги пострадавшим», – прокомментировал первый заместитель председателя комиссии по развитию социальной инфраструктуры местного самоуправления и ЖКХ общественной палаты РФ Артем Кирьянов.

О том, как доказать, что предоставленные услуги были ненадлежащего качества рассказала исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Довлатова.

«Идея, заложенная в этот закон правильная. С одной стороны он дает возможность потребителю быть не пассивным, с другой стороны пока не существует механизма, который будет отлажено работать. Строгость всех законов компенсируется невозможностью их исполнения», — сказала Довлатова.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков предложил разобраться в том, что такое экономика дома и что такое экономика управляющей организации:

«Экономики дома нет, дома содержатся не на те средства, на которые они должны содержаться. Мы платим копейки от того что по-хорошему надо, именно поэтому депутаты ввели сбор на капремонт. Экономики управляющей организации нет, УК имеет деньги только на содержание общего имущества и от этого забирает небольшую часть на содержание своего аппарата. Когда вы штрафуете управляющие организации, вы штрафуете сами себя – собственника, так как деньги будут выплачиваться из содержания общего имущества. Но если управление МКД сделают самостоятельным видом экономической деятельности, и собственник будет понимать, сколько он платит именно за управление, а управляющая организация получит деньги, тогда можно будет предъявлять к ней претензии».

Получить более подробную информаци и лично пообщаться с экспертами по данному вопросу, будет возможно 10 и 11 декабря на Всероссийском форуме руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства, который будет проведен при поддержке Комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ.

Источник — «Управление ЖКХ«

Комментарии

  1. Юлия Денисова

    Все больше получается,что за управление домом платим УК 20% от тарифа,а управление перекладывают на наши плечи.Поймите хотя бы,что у собственников нет такой возможности,так как все должны зарабатывать на жизнь и не все имеют время и знания.За что же мы тогда платим УК? В ЖКРФ и в нашем договоре с УК предусмотрено,что за качество работы подрядчиков отвечает именно оно.-чего она не делает.