Опубликованы результаты второго этапа всероссийского социологического исследования «Качество жилищно-коммунальных услуг»

Национальным агентством финансовых исследований на днях представлены результаты второго этапа общероссийского социологического исследования по теме «Качество жилищно-коммунальных услуг», проведенного в июне 2015 года по заказу государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Результаты второго этапа всероссийского социологического исследования

Особое внимание при проведении данного исследования было уделено вопросам, связанным с организацией и проведением капитального ремонта многоквартирных домов.

В опросе приняли участие 1 600 жителей населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.

Согласно результатам проведенного исследования 61% опрошенных видят необходимость проведения капитального ремонта в ближайшие 3-5 лет, при этом более трети (34%) респондентов считают, что их многоквартирный дом необходимо отремонтировать немедленно.

Чаще всего за проведение немедленного капитального ремонта высказывались жители городов с населением от 100 тыс. до 1 млн. человек.

Чаще всего респонденты отмечают необходимость проведения ремонта подъезда (42%), крыши (39%) или фасада (37%) их дома, а также различных элементов системы водоснабжения (32-33%). Существенно меньшее число опрошенных (14%) отметило необходимость замены газовых сетей в здании.

Подавляющее большинство респондентов (71%) своевременно оплачивают обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Доля принципиальных неплательщиков согласно результатам исследования в среднем составляет 8%, причем наибольшее число принципиально не оплачивающих взносы на капитальный ремонт (10%) среди респондентов, отрицательно оценивающих качество жилищно-коммунальных услуг.

Почти половина опрошенных (46%) предпочитают оплатить капитальный ремонт уже по факту его проведения благодаря использованию кредитных средств, тогда как 37% высказались за предварительное отчисление взносов на капитальный ремонт.

Всего лишь 27% респондентов участвовали в общем собрании собственников по вопросу выбора способа управления взносами на капитальный ремонт, а возможностью заочного голосования воспользовались только 7%.

Наибольшим доверием респондентов, как контролера качества капремонта, пользуются Государственная жилищная инспекция (28%) и управляющая компания или ТСЖ (25%). При этом обращает на себя внимание то, что управляющей компании или ТСЖ больше доверяют те респонденты, которые дают положительные оценки качеству услуг ЖКХ, в то время как органам ГЖИ – те, кто дает неудовлетворительные оценки.

Около половины опрошенных (48%) не владеют информацией о том, когда и в каких объемах в их домах планируется капитальный ремонт. Осведомлены об этом около трети респондентов (29%), причем 11% уже владеет этой информацией, а 18% знают, где ее можно получить при необходимости.

Лучше всего осведомлены информацией о предстоящих ремонтных работах респонденты, регулярно и своевременно оплачивающие взносы на капитальный ремонт.

Более половины опрошенных (51%) выразили заинтересованность в использовании мобильного приложения для оценки качества работы управляющей компании. При этом уровень заинтересованности во всех возрастных группах (за исключением людей пенсионного возраста) примерно одинаков (31-37%), из чего можно сделать вывод о доступности данного способа коммуникации для подавляющего большинства населения.

 Исследование по теме: «Качество жилищно-коммунальных услуг».

Источник и фото — Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ